Личный кабинет

Анализ эмитента. Facebook

0
в закладки
Поделиться

Facebook (FB) – крупнейшая соцсеть в мире с капитализацией около $470 млрд и 2,32 млрд активных пользователей в месяц (MAU).

Опубликованная в конце января отчетность подогрела котировки FB. Буквально за один день акции взлетели со $150 до $170. Стоит ли инвестировать в Facebook или лучше сыграть на падении?  В данном обзоре будет представлен ответ на обозначенный вопрос.

Акции FB торгуются на NASDAQ и Санкт-Петербургской бирже, а значит, доступны для покупок на ИИС.

Финансовые показатели

В IV квартале Facebook превысил прогнозы аналитиков и заработал в $6,88 млрд чистой прибыли, что стало рекордным значением за всю историю компании. Показатель взлетел на 61,2% относительно аналогичного периода годом ранее, прежде всего, за счет единовременных факторов предыдущего периода (эффекта низкой базы). Если посмотреть на динамику чистой прибыли, очищенной от единовременных эффектов, заметен тренд на ослабление прироста, который в минувшем квартале замедлился до 5,2%.  Это связано с ростом операционных расходов Facebook, в том числе на обеспечение безопасности после скандала с утечкой персональных данных пользователей.

Динамика квартальной прибыли без учета единовременных факторов, млн долл. 

*здесь и далее источник Reuters

Скорректированная прибыль на акцию (EPS) составила рекордные $2,39, увеличившись на 6,5%. Тут также заметен тренд на замедление, однако, более сдержанной из-за байбеков, проводимых компанией и снижающих число акций в обращении.

Динамика квартальной скорректированной EPS


В минувшем квартале Facebook реализовал buyback на $3,5 млрд. Перед нами все еще «история роста», поэтому дивидендов компания не уплачивает. Она вознаграждает акционеров путем байбеков. Это целесообразно, ибо дает возможность при $41 млрд «кэша» и эквивалентов на счетах сохранять определенную гибкость, не беря на себя лишних обязательств и получая возможность для поддержки акций в случае их просадки.

Компания активно генерирует свободные денежные потоки (FCF, операционный поток минус капзатраты), пополняя запасы «кэша». FCF является теми средствами, которые компания может тратить на новые проекты, поглощения или вознаграждение акционеров. В IV квартале показатель составил $3,32 млрд.

Динамика квартального FCF, млн долл.


Отмечу снижение FCF на 38,7% из-за растущих капзатрат компании. В минувшем квартале на балансе Facebook заметно увеличилась такая составляющая, как «недвижимость, заводы и оборудование».

Динамика квартальных капитальных расходов, млн долл.


Выручка в IV квартале увеличилась на 30,4% и составила $16,91 млрд, $16,64 млрд было сгенерировано за счет рекламы. При этом операционные расходы выросли на 61,8%. Последнее является фактором риска, давит на показатели рентабельности и отчасти обусловлено затратами на безопасность. По темпам прироста выручки компания все еще опережает ведущих представителей IT-сегмента. 

 

Количество активных пользователей Facebook (MAU, пользовались сервисом не менее раза в месяц) в IV квартале выросло на 9% г/г и составило 2,32 млрд человек, а тех, кто пользуется сервисом ежедневно стало 1,52 млрд человек.

В США и Канаде, которые являются самыми маржинальными рынками для компании, месячная аудитория выросла до 242 млн (+1,3% г/г), а средняя выручка на пользователя за тот же период увеличилась с $26,76 до $34,86. В Европе среднемесячная аудитории составила 381 млн по сравнению с 370 млн годом ранее при росте средней выручки с человека до $10,98 (+23,9% г/г).

Самый весомый прирост месячной аудитории пришелся на Азиатско-Тихоокеанский регион, количество пользователей выросло на 14,4% с конца 2017 г. Средняя выручка на пользователя данного региона за тот же период увеличилась на 16,5% до $2,96. В связи с активным развитием интернет-сегмента Китая и Индии перспективы в Азии у Facebook весьма неплохи, хотя в КНР при его пока лишь 56% охвате интернетом доминирует экосистема WeChat от компании Tencent.


Выше речь шла о показателях именно соцсети Facebook, в реальности охват шире. «По нашим оценкам, около 2,7 млрд людей сейчас пользуются Facebook, Instagram, WhatsApp или Messenger каждый месяц и более 2 млрд людей используют хотя бы один из этих сервисов ежедневно», – говорится в пресс-релизе компании.

Вывод 1. Доходы и число активных пользователей Facebook замедляют темпы прироста, однако, темпы все еще высоки. Компания характеризуется большими запасами «кэша», которые в сочетании с близкой к нулевой долговой нагрузкой позволяют ей инвестировать в новые проекты и реализовывать программы buyback. Наиболее маржинальный североамериканский рынок близок к насыщению, но в запасе остается перспективное азиатское направление. 

Сравнительная оценка

Согласно рыночным мультипликаторам, FB торгуется в целом «дешевле» медианных значений по группе сопоставимых компаний. Настораживает лишь тот факт, что показатель EV/Sales (стоимость предприятия с учетом долга/ продажи) равен 7,8 при медиане в 4,8 по конкурентам. С учетом растущих капзтрат предприятия, которое находится в зрелой фазе, для его оценки вполне адекватен мультипликатор EV/EBITDA, который равен 14,9 при медиане в 19,2.


Отмечу, что за прошлый год мультипликаторы заметно снизились. По EV/Sales сузилась премия к медиане по группе аналогов.

*синяя линия – Facebook, желтая – медиана по сопоставимым компаниям

 

Форвардные мультипликаторы (с учетом прогноза по доходам на 12 мес. от Reuters) дают схожую картину. Определенная сравнительная недооценка видна невооруженным взглядом.


Для подтверждения справедливости выводов посмотрим на финансовые показатели компании. В этом плане вывод об небольшой недооценке Facebook подтверждается. Показатели рентабельности превышают средние значения по конкурентам, долг практически отсутствует. Согласно прогнозу Reuters, на ближайшую пятилетку предполагается 16,4% прирост прибыли на акцию среднем в год. Это ниже медианы в +17,8% по конкурентам, но вполне солидный показатель.


Вывод 2.
Согласно мультипликаторам, Facebook немного недооценен относительно медианных значений по группе сопоставимых компаний. Сильного сигнала в этом плане на покупку нет, однако, финансовые метрики достаточно сильны. Если сравнить EV/EBITDA Facebook с ведущими IT-гигантами (группой FAANG), то Facebook выглядит достаточно привлекательно. 


Позитивные факторы

• Facebook и Alphabet (Google) являются лидерами рынка digital-рекламы с рыночными долями в 16,6% и 41%. По сути перед нами дуополия, при этом FB доминирует в сегменте соцсетей, прежде всего, в сфере таргетированой рекламы. Согласно оценке Digital Market Outlook, рынок цифровой рекламы может удвоится в ближайшую пятилетку.


Предполагается, что темпы прироста расходов в этой сфере будут замедляться. Однако реклама в соцсетях будут характеризоваться наибольшими темпами по сравнению с другими направлениями, включая контекстную и видео рекламу. 


• Facebook – комплексная экосистема, включающая не только саму соцсеть, но и столь популярный у молодежи Instagram (более 1 млрд пользователей), WhatsApp и Messenger. Не все направления пока в полной мере монетизированы, однако, компания стремится ко все большей интеграции различных сегментов и сервисов. К примеру, при желании рекламный процесс может охватывать Facebook и Instagram одновременно.

Помимо этого, в Instagram развиваются инициативы в области электронной коммерции, хотя конкурировать в этом плане с Amazon будет сложно. В WhatsApp появилась возможность для отправки коммерческих сообщений на платной основе. В Индии продвигается проект по развитию системы платежей через мессенджер. Отмечу, что в Китае приняты платежи без участия банковских карт – посредством сервисов Alipay (Alibaba) и Tencent (WeChat Pay).

• Ну и не забываем про тайное оружие Facebook – технологии виртуальной реальности. В 2014 г. компания купила производителя шлемов виртуальной реальности Oculus. Устройства Oculus лидируют в рейтинге Amazon среди подобных девайсов. Вовлеченность Facebook в технологии виртуальной реальности важна, учитывая современные тренды и будущее цифровой рекламы.  

Риски

• Прошлогодний скандал с Cambridge Analytica, обусловленный утечкой данных пользователей, привлек внимание регуляторов к соцсети. Как результат, растут затраты на обеспечение безопасности, связанные с технологичными решениями в этой области и наймом персонала.

• Динамика числа пользователей и доходов компании замедляется. Североамериканский рынок насыщен. На рынке Китая высока конкуренция с Tencent. Однако в целом азиатский регион таит в себе неплохие перспективы.

• Согласно сообщению The Wall Street Journal, страны Азии, Европы и Латинской Америки решили ввести дополнительный налог – на выручку от «цифровых услуг» американских интернет-гигантов. «Цифровой налог» - пока не является решенным вопросом. Тем не менее, налицо новая фискальная тенденция, обусловленная инновациями в экономике. В результате технологичные гиганты могут столкнуться с двойным налогообложением – появится новый сбор, который затруднит оптимизацию налогообложения на международном уровне.

Подробности читайте в специальном обзоре «Новейшая новинка. Как «цифровой налог» отразится на акциях интернет-гигантов»

Где покупать акции и стоит ли?

Медианный таргет аналитиков по FB составляет $197,5 при текущей котировке около $167 (вторая половина торгов вторника, 12.02.2019). Это предполагает примерно 18% роста от текущих уровней на 12 месяцев.

Ближайшая поддержка по бумагам - $164-163. Локально Facebook можно покупать уже сейчас с целью $175. В более долгосрочном периоде ориентировалась бы на $186-190.

График акций Facebook за год, таймфрейм дневной


БКС Брокер

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
11:40 Мск 23 мая 2019
Facebook
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться