Личный кабинет

Анализ эмитента. Boeing — ждем взлет или падение?

4
в закладки
Поделиться

Boeing (BA) — один из двух лидеров авиастроительного рынка с капитализацией около $102 млрд.

Эпидемия коронавируса ударила по авиакомпаниям, а значит, и по Boeing. Ранее корпорация пострадала из-за приостановки производства самолетов модели 737 MAX. Это произошло поcли двух крушений самолетов этой модели и выявленных технических недоработок.

От максимумов февраля акции BA потеряли около 70%. Стоит ли инвестировать в Boeing прямо сейчас или лучше сыграть на падении? Давайте разберемся.

Акции Boeing торгуются на NYSE и Санкт-Петербургской бирже, а значит, доступны для покупок на ИИС.

Финансовые показатели

По итогам I квартала компания сообщила о выручке в $16,9 млрд по сравнению с $22,9 млрд за аналогичный период 2019 г. (-26,2%). По итогам последних 12 месяцев выручка провалилась на 21,7% (г/г) и составила $78,8 млрд. На ближайшие 12 месяцев прогноз Refinitiv предполагает 10,9% прирост показателя.

По итогам I квартала $6,2 млрд (37%) выручки пришлось на сегмент коммерческой авиации, $6 млрд (36%) — на космос и оборонку, $4,6 млрд (27%) — на сегмент глобальных услуг. Основное снижение общей выручки произошло из-за провальных показателей сегмента коммерческой авиации.

Чистый убыток в I квартале составил $628 млн. Во II квартале прогноз Refinitiv предполагает убыток на уровне $992 млн. На ближайшие 12 месяцев оценка Refinitiv указывает на 104%-е увеличение прибыли на акцию (EPS).

В последние четыре квартала свободный денежный поток (FCF, операционный поток минус капзатраты) был отрицательным. По итогам I квартала FCF составил минус $4,7 млрд. Это связано с отрицательным значением операционного денежного потока (чистого убытка и отрицательного оборотного капитала из-за роста запасов).

Вывод 1. Финансовые показатели компании провалились на фоне пандемии коронавируса. В ближайшее время серьезных улучшений не предполагается. Бизнес Boeing не скоро восстановится в полной мере. Прогноз Refinitiv на ближайшую пятилетку предполагает 12,3%-й рост прибыли на акцию (EPS) среднем в год. Однако улучшения пойдут от низкой базы. Плюс есть сильная неопределенность из-за эпидемии COVID-19, которая на мировом уровне усилилась после снятия ограничительных мер.

Балансовые показатели и дивиденды

Собственный капитал компании отрицательный из-за проводившихся ранее байбеков. Уровень долга при этом составил $38,9 млрд. В I квартале запасы «кэша» увеличились до $15,5 млрд по сравнению с $10 млрд в IV квартале 2019 г. Это произошло за счет увеличения долга.

Boeing выпустил облигации на $45,4 млрд. На 2020–2021 гг. речь идет примерно о $2,7 млрд погашений. Около половины бондов необходимо будет погасить после 2030 г. Коэффициенты покрытия процентов находятся ниже средних значений по индустрии. Кредитный рейтинг — на один уровень выше спекулятивного — «BBB-» по версии агентства S&P. Это означает способность выполнять финансовые условия, но высокую чувствительность к неблагоприятной экономической конъюнктуре.

Свободные денежные потоки могут быть распределены среди акционеров, расходоваться на поглощения и перспективные проекты. Сейчас FCF отрицателен. Байбеков нет. Напротив, число акций в обращении увеличилось из-за исполненных опционов на акции компании, принадлежавшие сотрудникам.

Ранее Boeing был дивидендной историей. В этом году компании пришлось снизить дивиденды. Согласно оценке Refinitiv, в августе квартальные выплаты составят $0,34 на акцию по сравнению с $2,055, выплаченными в начале года. Согласно прогнозу, с мая 2021 г. выплаты на протяжении четырех кварталов будут нулевыми. Форвардная (прогнозная) дивидендная доходность на ближайшие 12 мес. равна 0,3% годовых.


Вывод 2.
Акции Boeing утратили статус дивидендной истории. Финансовая устойчивость Boeing пока не вызывает вопросов. Однако высокий уровень долга сопряжен с рисками в случае ухудшения экономических условий.

Сравнительная оценка

Согласно рыночным мультипликаторам, Boeing торгуется заметно «дороже» медианных значений по группе сопоставимых компаний. Для оценки промышленных предприятий традиционно применяется показатель EV/EBITDA (стоимость предприятия с учетом чистого долга/ прибыль до вычета амортизации, процентов и налогов). Для Boeing форвардное значение показателя (с учетом прогноза по доходам на 12 мес. от Refinitiv) равно 22,2 при медиане в 10,6. Оценивать мультипликаторы с учетом доходов за последние 12 месяцев сейчас особого смысла не имеет — слишком сильно изменились экономические условия.


Для подтверждения справедливости выводов посмотрим на финансовые метрики компании. Показатель рентабельности собственного капитала (ROE, чистая прибыль/собственный капитал) отсутствует из-за убытков. Согласно прогнозу Refinitiv, на ближайшую пятилетку предполагается 12,3% прирост прибыли на акцию среднем в год. Это заметно выше медианы в +1,6% по конкурентам. Мультипликатор PEG (P/E, скорректированная на ожидания по динамике EPS) равен 15,2. Это высокое значения. В пользу покупки акций, как правило, свидетельствует PEG меньше 1.


Вывод 3. Мультипликаторы Boeing высоки как в сравнительном, так и в абсолютном плане. Если сравнить EV/EBITDA в рамках группы авиа- и оборонных предприятий, то перед нами самая «дорогая история» в рамках выборки. Для появления уверенного сигнала на долгосрочную покупку форвардным мультипликаторам необходимо сгладится (снизиться), то есть прогноз по динамике доходов должен стать более оптимистичным или акции должны еще больше снизиться.

Читайте лучшие материалы по американскому рынку на канале BCS USA в Telegram. Здесь вы найдете обзоры по рынку, идеи для инвестиций, различные исследования, познавательные диаграммы.

Риски

• «В финансовом отношении 2020 г. станет худшим годом в истории авиации», — заявил Александр де Жюньяк, генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта. В конце июня Norwegian Air отказалась от заказа 92 самолетов 737 MAX. Это может быть связано с падением доходов авиакомпании, а не только с вопросом безопасности. В 2020 г. были отозваны заказы на 300 авиалайнеров этой модели.

• Высокая неопределенность и-за пандемии коронавируса.

• Уже не дивидендная история.

• Высокие мультипликаторы.

Позитивные факторы

• В конце мая Boeing сообщил о начале принудительного увольнения 6770 сотрудников. Сокращения позволят компании снизить издержки.

• Компания возобновила работу над 737 MAX, вносятся улучшения для повышения надежности и качества продукта. После прохождения всех тестов Boeing сможет возобновить производство самолетов этой марки.

• Прогноз Refinitiv на ближайшую пятилетку предполагает 12,3%-й рост прибыли на акцию (EPS) среднем в год. Надо понимать, что улучшения пойдут от низкой базы.

Стоит ли покупать акции и когда?

Пока рисков больше, чем позитивных факторов. Медианный таргет аналитиков по BA составляет $155 при текущей котировке около $181 (закрытие четверга, 02.07.2020). Это предполагает примерно 14%-й потенциал снижения от текущих уровней на 12 месяцев.

Ранее бумаги отработали статическое сопротивление $230 и начали снижаться. Высока вероятность, что в обозримой перспективе акции BA опустятся в район $150.

График акций Boeing за год, таймфрейм дневной


БКС Брокер

4
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
10:43 Мск 13 августа 2020
Boeing