Читать 3 мин

Alibaba: рост ускорился, но еще не догнал показатели отрасли


Сохраняем «Нейтральный» взгляд на акции владельца маркетплейсов Alibaba и повышаем целевую цену до $95 из-за роста рыночных мультипликаторов. Alibaba продолжает развивать различные направления бизнеса и инвестировать в рост. По итогам I квартала 2024 г. оборот на площадках компании ускорился до 10% год к году (г/г), но пока остается ниже 12% — темпа отрасли в целом.

Главное

  • Темпы роста пока ниже отрасли, что сдерживает рост акций.
  • Компания планирует выкупить 15% акций до конца марта 2027 г.
  • Инвестиции в маркетинг давят на рентабельность.
  • Оценка: мультипликаторы около минимумов.
  • Подтверждаем «Нейтральный» взгляд на бумагу.
  • Повышаем целевую цену на 12 месяцев до $95, потенциал роста 8%.

В деталях

Описание компании

Alibaba Group — один из крупнейших в мире операторов торговых онлайн-площадок. Розничные площадки в КНР: Tmall (B2C, как Amazon), Taobao (C2C, как Ebay), оптовые — 1688.com и Lingshoutong. Международные торговые площадки: AliExpress (весь мир), Lazada (Юго-Восточная Азия), Trendyol (Турция), Daraz (Пакистан и Бангладеш).

Международная оптовая торговля ведется через площадку Alibaba.com. С 2020 г. компания владеет Sun Art Retail с сетью в 484 гипермаркета. Также компания предлагает логистические, платежные (Alipay) и облачные (Ali Cloud) сервисы. Штат насчитывает около 250 тыс. человек.

Инвестиционное заключение

Рынок электронной коммерции Китая продолжает расти. В 2024 г. рынок электронной коммерции в КНР может быть оценен в 20,8 трлн юаней, или $2,9 трлн. С учетом ожидаемых темпов роста на 5% в год его объем к 2030 г. может достигнуть 28 трлн юаней, или $3,9 трлн. Доля Alibaba на рынке электронной коммерции составляет примерно 37%.

В последние годы компания немного сдала позиции — в 2020 г. на Alibaba приходилось 50% рынка. Постепенное наращивание доли на новых рынках — AliExpress, Lazada, Trendyol — поможет компании диверсифицировать географию бизнеса.

Компания ускорила рост оборота на маркетплейсах. По итогам I квартала 2024 г. совокупный оборот на маркетплейсах Alibaba (GMV) составил 10% г/г. Это заметно лучше уровня предыдущих двух кварталов: в IV квартале 2023 г. оборот вырос на 2% г/г, а в III квартале упал на 3% г/г. Однако темпы роста все еще отстают от индустрии, где средний показатель равен 12% г/г.

Размер полученных комиссий относительно оборота компании упал по сравнению с прошлым кварталом, что привело к меньшему росту выручки в сегменте электронной коммерции — она увеличилась на 4%, что незначительно превзошло ожидания рынка. Компания нарастила инвестиции в привлечение клиентов, что негативно отразилось на рентабельности бизнеса: рентабельность по EBITDA составила 12,9% против 23,7% в IV квартале 2023 г.

Оценка: бумага торгуется с дисконтом к среднеисторическим уровням при замедлении темпов роста и снижении рентабельности. Среднее значение мультипликатора P/E за последние 5 лет составляет 15,3x при текущем 10,4x — дисконт 32%. Компания продолжает проводить программу выкупа — оставшийся объем выкупа акций составляет около 15% от текущей капитализации до конца марта 2027 г. Учитывая текущие мультипликаторы и наши прогнозы, сохраняем «Нейтральный» взгляд на акции Alibab, но повышаем целевую цену на 12 месяцев до $95, потенциал роста 8%.

Риски

  • Замедление экономического роста и возврат к карантинам в Китае могут негативно отразиться на потребительском спросе, что важно для компании, которая работает в сегментах электронной коммерции, доставки, розничной торговли.
  • Усиление конкуренции в электронной коммерции КНР: в последние годы JD.com и Pinduoduo укрепляли позиции на внутреннем рынке.

Фьючерсы на расписки Alibaba

На Московской бирже доступны фьючерсы на бумаги китайской компании:

• код контракта — ALIBABA • короткий код — BB • лот — одна расписка • шаг цены — $0,01 • стоимость шага цены — $0,01.

Актуальный контракт — июньский (BBM4).

БКС Мир инвестиций

Обгоняем депозиты — до 37% годовых

С защитой вложений. Регулярные выплаты и даже в валюте

Инвестировать