Личный кабинет

Израильская Zim. Как заработать на проблемах поставок

0
Избранное
Поделиться

По данным Международной морской организации ООН (IMO), 90% мировой торговли приходится на морские перевозки. Несмотря на сообщения от Wall Street Journal о небольших улучшениях ситуации с цепочками поставок, картина остается непростой. 

Макроэкономические факторы

По сообщениям издания, большинство крупных розничных продавцов США уже импортировали все необходимое для праздничного сезона. Однако спрос все еще превышает предложение. По данным Bloomberg, объем товаров, импортированных в США контейнерами, продолжает находиться около исторических максимумов.

Источник: https://www.bloomberg.com/professional/solution/bloomberg-terminal/
 

Чтобы исследовать положение дел с цепочками поставок, используем интерактивную спутниковую карту Refinitiv, которая поможет в режиме реального времени оценить ситуацию. Конкретно — в районе порта Лонг-Бич, Лос-Анджелес, как одной из самых проблемных точек в США. Ситуация постепенно начала улучшаться, но очень большое количество судов-контейнеровозов еще ожидает разгрузку. 

 

Загруженность портов в США, нехватка водителей грузовиков, риск экстремальных погодных условий и вспышки заболеваний Covid-19 могут продолжить удерживать стоимость контейнерной перевозки судами на высоком уровне. 

Глобальный индекс контейнерных грузовых перевозок Freightos Baltic Index (FBX), несмотря на снижение от максимумов в сентябре, остается на крайне высоких значениях — $9200, в 4 раза выше прошлогодних $2300. А по ключевым направлениям, из Китая в США и Европу, значения еще выше — $14200 и $14300 соответственно.

Показатели этих двух фундаментальных характеристик позволяют обратиться к сектору в поисках потенциальной идеи для инвестирования. Рассмотрим одну из компаний, на чьи акции стоит обратить внимание. 

Источник: https://fbx.freightos.com/
 

Zim Integrated Shipping Services (ZIM)

Израильская международная грузовая судоходная компания основана в 1945 г. Входит в двадцатку крупнейших мировых перевозчиков. Флот состоит из 113 судов. Капитализация компании — $6,8 млрд.

Zim постепенно переходит на суда, использующие cжиженный природный газ (LNG) как топливо, — уже 25 штук. В основном суда приобретаются в лизинг с разным сроком владения, что позволяется гибко подходить к управлению расходами. 

В III квартале компания продемонстрировала впечатляющие финансовые результаты на фоне роста спроса и цен. Выручка выросла на 209% г/г и 31% кв/кв, достигнув $3,15 млрд. У компании один из самых высоких показателей маржи в секторе. Валовая маржа составила 67,9%, хотя еще год назад была на уровне 29%. Операционная маржа выросла до 59,3% против 18,6% в прошлом году. 

Показатель EBITDA достигла $2,08 млрд Чистая прибыль увеличилась в 10 раз, до $1,45 млрд или $12,16 на акцию. Свободный денежный поток составил $1,7 млрд. За год компания смогла снизить долг с $2,8 млрд до $1,8 млрд.

 
Zim перевезла 884 тыс. контейнеров, что на 16% больше чем годом ранее. Рынок за это время показал прирост 1,6%. Компания наращивает тоннаж быстрее конкурентов. Средняя ставка фрахта составила $3200. Большая часть перевозок приходится на Тихоокеанский регион, что, благодаря текущей ситуации, позволяет получать значительную выгоду. 
 
 
Несмотря на рост акций на 400% с начала года, компания при текущих доходах выглядит по мультипликаторам привлекательной. Конечно, в будущем при снижении цены на фрахт, а значит, и доходов компании, мультипликаторы вырастут. Однако на фоне отрасли Zim выглядит недооцененной. Стандартный P/E 2,23 при средней по 4,57; EV/EBITDA — 1,53 против 4,1. 
 
 

Какие перспективы

Менеджмент значительно повысил прогноз по итогам года. Показатель скорректированной EBITDA ожидается на уровне $6,2–6,4 млрд против $4,8–5,2 млрд ранее. Ввиду высоких доходов компания пересмотрела дивидендную политику и перешла на квартальные выплаты — дивиденд установлен на уровне $2,5. Выплаты теперь будут в диапазоне 30–50% от чистого дохода.

Даже если менеджмент оставит размер квартальных дивидендов на текущем уровне, то за календарный год выплаты могут составить около $10 или 17,5% годовых, что является очень высоким значением на американском рынке, несмотря на налоги. 

Доходы Zim, как и котировки, наверняка будут иметь высокую корреляцию со спотовыми ценами на фрахт. Тем не менее инвесторам стоит учитывать, что 50% доходов компании приносят фиксированные годовые контракты. Менеджмент ожидает, что ставки таких контактов вырастут и будут значительно выше, чем в текущем году. Это позволит ощутимо компенсировать потенциальную волатильность на спотовом рынке. 

В следующем квартале аналитики ожидают, что выручка увеличится на 140% г/г и составит $3,26 млрд. Прибыль акцию также вырастет и достигнет $13,10. Допускаю, что в итоге ZIM превысит ожидания. 

Рекомендую рассмотреть акции Zim Integrated Shipping Services для покупки с текущих уровней или при коррекции до $53–55 со среднесрочным диапазоном удержания. Целью выступает зона $65–69.

Идею стоит рассматривать как ситуативную. Перевозчики ожидают окончания логистического кризиса в середине 2022 г. Главные риски — снижение стоимости фрахта на спотовом рынке и коррекция на широком рынке США. 

Консенсус-прогноз аналитиков Refinitiv по акциям Zim Integrated Shipping Services находится на уровне $69, что на 22% выше текущей цены. На СПБ Бирже бумаги торгуются под тикером ZIM.

 
Читайте также: Скованные одной цепью

БКС Мир инвестиций

0
Избранное
Поделиться
Котировки
23:00 Мск 28 января 2022
ZIM Integrated Shipping Services
Купить другие инструменты