Личный кабинет

Аэрофлот: за 2 часа выкупили дивидендный гэп

4
в закладки
Поделиться

Сегодня 4 июля акции Аэрофлота открылись 2%-ым гэпом вниз на фоне прошедшей дивидендной отсечки. Держатели бумаг получат 2,6877 руб. на акцию.

Уже спустя 2 часа дивидендный разрыв был закрыт на повышенных объемах, а бумаги на 13:30 МСК прибавляют 2,9% к вчерашнему уровню закрытия и торгуются около 107,7 руб. за бумагу. То есть можно сказать, что акции выросли за день примерно на 5%.

Выделяются 5 важных моментов, ставших причиной подобного роста, а также порассуждать, чего можно ждать от акций аваиакомпании дальше.

Нефть

В структуре расходов Аэрофлота около 30% занимает авиатопливо, которое сильно коррелирует с ценами на нефть. От пиковых значений осени 2018 г. до текущего момента нефтяные котировки потеряли около 25%. Соответственно, это скажется на экономии при закупке топлива по сниженным ценам, что положительно для рентабельности компании.

Рубль

Еще одна значительная статья расходов российской авиакомпании — лизинговые платежи за аренду воздушных судов. Платежи по контрактам Аэрофлот осуществляет в валюте, а выручка у него преимущественно рублевая. В этом плане, компании выгоден сильный рубль, так как обслуживание аренды становится дешевле. Однако из-за высокой доли затрат на топливо в операционных издержках Аэрофлота, в целом укрепление рубля является более благоприятным фактором для финансовых результатов компании. Пара USD/RUB недавно обновила локальные минимумы с конца лета 2018 г. в районе 62,5.

Возврат акцизов

В ходе последней прямой линии с Владимиром Путиным, президент предложил стабилизировать цены на авиакеросин, которые выросли вместе с ростом нефти. Министр финансов Антон Силуанов предложил компенсировать рост цен на авиабилеты за счет нефтегазовых доходов при росте цены на нефть выше $70 за баррель. Если инициатива будет принята, Аэрофлот получит своеобразную страховку от дальнейшего роста цен на нефть, а значит давления на финансовый результат как в IV квартале 2018 г. и I квартале 2019 г. в будущем можно будет избежать. Дивидендные выплаты после низкой базы 2018 г. в таком случае должны вырасти.

Операционные показатели

Если с финансами у Аэрофлота есть определенные проблемы, то с точки зрения операционных показателей компания динамично развивается. За пять месяцев 2019 г. компания перевезла 22,5 млн пассажиров, что на 14,6% превышает результат аналогичного периода 2018 г. Пассажирооборот увеличился на 15,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, предельный пассажирооборот увеличился на 15,6%.

Наиболее значительный вклад в рост операционных результатов вносит лоукостер «Победа», пассажиропоток которого в I квартале 2019 г. вырос на 45%. В 2019 г. «Победа» планирует перевезти не менее 10 млн пассажиров, а уже в 2020 г. выйти на уровень в 25-30 млн.

Общий сентимент на рынке

В последние месяцы российский рынок раллирует, а покупатели демонстрируют необычайную активность. На фоне снижения ключевой ставки ЦБ РФ и укрепления рубля инвесторы склонны обращать внимание на компании, ориентированные на внутренний рынок. В этом плане Аэрофлот один из вариантов для тех, кто стремится отыграть выше отмеченные факторы вкупе с невыразительной динамикой нефтяных цен.

Что дальше

Комментарий Карпунина Василия, БКС Брокер: "Для акций Аэрофлота в моменте сложилась благоприятная конъюнктура. На этом фоне сразу несколько инвестиционных домов успели повысить свои оценки по бумагам авиаперевозчика, подняв тем самым общий консенсус-прогноз. Крепкий рубль, стабильные операционный рост и снижение давления со стороны топливных издержек на фоне общерыночного оптимизма способны еще некоторое время поддерживать спрос в бумагах.

С технической точки зрения ближайшей целью подъема видится уровень 110 руб., однако, весьма вероятно, что при сохранении благоприятного фона потенциальное прохождение этой отметки приведет к еще одному локальному импульсу с дальнейшим смещением целей роста в район 116,5-119 руб.

С точки зрения финансов ключевым для компании станет III квартал, который традиционно обеспечивает львиную долю прибыли всего года. Ожидаю рост дивидендной доходности бумаг по итогам 2019 г.".

БКС Брокер

4
в закладки
Поделиться
Обсуждение 4
Алексей
5 июля 2019. В 07:21
С таким поросячим восторгом и упоением рассказывают, что был выкупилен див. гэп, но при этом забывают, что сверху ещё за прошлые годы висят не выкупленные гэпы.
murano1
4 июля 2019. В 22:24
Либо я не догоняю, либо тот, кто писал эту статью. Если у компании выручка в рублях, а расходы на аренду - в валюте, компании, насколько я понимаю, выгоден именно сильный рубль. Пример: выручка компания составляет условно 1000 рублей, стоимость аренды - 50 у.е.; при курсе 1 у.е. = 10 руб. компания заплатит за аренду 500 рублей; при курсе 1 у.е. = 5 руб. аренда составит 250 рублей.
алекс
4 июля 2019. В 17:54
Уже не первый раз наблюдаем подобную картинку .Гэп закрывается за несколько дней и в рост ... Сейчас ещё быстрее .Жаль не в бумаге был (
Алексей
4 июля 2019. В 15:38
"Это означает, что компании выгоден слабый рубль, так как обслуживание аренды становится дешевле." "Крепкий рубль, стабильные операционный рост и снижение давления со стороны топливных издержек на фоне общерыночного оптимизма способны еще некоторое время поддерживать спрос в бумагах." ?
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
09:06 Мск 18 августа 2019
Аэрофлот
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться