
Аэрофлот отчитался по МСФО за I квартал 2025 г., показав относительно слабые результаты.
Наблюдается существенное замедление роста выручки в I квартале до +10% год к году (г/г), в I квартале 2024 г. повышение показателя было на уровне 54% г/г. В анализе отчетности по РСБУ рост выручки, возможно, и неплохой, но увеличение себестоимости (+20%), по сути, «съедает» его. Основным драйвером роста выступили расходы на оплату труда (+34% г/г) и техническое обслуживание (+38%), а также другие расходы.
Цифры компании за I квартал 2025 г. в целом укладываются в логику замедления роста и давления на прибыль со стороны растущих издержек. Согласно пресс-релизу, EBITDA упала до 49 млрд руб., скорректированный убыток составил 3 млрд руб. (прибыль в размере 27 млрд руб. включает курсовой эффект — 27,3 млрд руб.).
При росте выручки на 10% г/г операционные расходы выросли на 20%. Собственно, это и объясняет в значительной степени динамику прибыли. При этом обязательства по аренде, благодаря укреплению рубля, снизились на 13% г/г — нейтрально. Сохраняем «Негативный» взгляд на бумагу.
Пока мы лишь указываем на то, что рост прибыли, наблюдавшийся в 2024 г., скорее всего, не повторится в 2025 г. Прибыль будет сопоставима с прежним годом или даже уменьшится вследствие давления расходов. Важными факторами, за которыми стоит наблюдать, будут решение по дивидендам за 2024 г. и геополитические перипетии. В значительной степени волатильность последних месяцев мы объясняем именно геополитическим фоном.
У нас «Негативный» взгляд на Аэрофлот. Считаем, что бумага на текущих уровнях, пожалуй, переоценена. Факторы снятия санкций, на наш взгляд, имеют двойственное влияние на российский авиационный рынок и могут иметь разнонаправленное влияние на ставки.

БКС Мир инвестиций

С защитой вложений. Регулярные выплаты и даже в валюте
Инвестировать