Все котировки
Главная > Новости и аналитика > «Аэрофлот»: фигура высшего пилотажа никак не удается

Новости и аналитика

«Аэрофлот»: фигура высшего пилотажа никак не удается

«Аэрофлот»: фигура высшего пилотажа никак не удается

Неудачи преследуют авиакомпанию с Нового года – сможет ли она преодолеть черную полосу?

Крупнейший авиаперевозчик России, похоже,  устремился в крутое пике. Бумаги «Аэрофлота» прочно обосновались в «красной зоне», хотя сам рынок растет. Котировки компании потеряли с января 8%. Индекс ММВБ же за это время вырос на 6%. 

Семь бед – один ответ
«Аэрофлот» долго будет помнить 25-26 декабря 2010 года. Зимний ледяной дождь привел в состояние полнейшей беспомощности два крупнейших воздушно-транспортных узла страны: из-за обрывов линий электропередач был полностью обесточен аэропорт Домодедово, а в Шереметьево рейсы были отменены из-за отсутствия антиобледенительной жидкости. На следующий день после катаклизма акции «Аэрофлота», базирующегося в Шереметьево, упали сразу на  7%.  Впоследствии топ-менеджеры компании лишились бонусов и премий за четвертый квартал 2010 года, а расходы на компенсации пассажирам, пострадавшим от задержек авиарейсов, должны были составить только в первом приближении $20 млн.
Но и на этом беды «Аэрофлота» не закончились. Сейчас почти 1500 человек пытаются взыскать с авиаперевозчика не только материальную, но и моральную компенсацию. Это грозит компании дополнительными потерями. И сумма будет не менее внушительной, чем  та, которую менеджеры «Аэрофлота» рассчитали сразу после катаклизма. Переговоры авиакомпании с адвокатами потерпевших продолжаются до сих пор. «Аэрофлот», судя по всему, намерен торговаться до последнего: ни рубля моральной компенсации возмущенным пассажирам!  Новость для имиджа компании неутешительная.
А тут еще грядущий ремонт во Внуково. Казалось бы, напрямую проблемы правительственного авиаотряда, который располагается в аэропорту Внуково, «Аэрофлота» не касаются. Но - увы. В связи с ремонтом взлетно-посадочной полосы спецотряд с 15 апреля будет переведен в Шереметьево, законную вотчину компании – героини нашего обзора.
Предположительные сроки ремонта правительственной полосы – 72 дня. Вроде бы и недолго. Но отраслевые аналитики не спят: они тут же подсчитали предположительные убытки главного жителя Шереметьево и громко заявили цифры в прессе. Например, «КоммерсантЪ» оценил потери «Аэрофлота» в $300-400 млн. Чистая прибыль авиаперевозчика за 9 месяцев 2010 года составила $281 млн., за весь 2010 год «Аэрофлот» без дочерних структур получил $280 млн. чистой прибыли по МСФО. Выходит, что потери в 300 млн. приведут компанию в глубокий минус?..

«Проблема в высоком сезоне...»
Комментирует Михаил ЛЯМИН, аналитик Банка Москвы:
 «С точки зрения потери пассажирооборота на 5-10 % мы оцениваем потери «Аэрофлота» в районе $50-100 млн. Проблема в том, что переход правительственных рейсов из Внуково в Шереметьево затрагивает период высокого сезона».

Впрочем, не все специалисты мыслят столь пессимистично. Независимый эксперт по рынку авиаперевозок и государственно-частному партнерству Андрей КРАМАРЕНКО не считает потери «Аэрофлота» настолько катастрофическими. «Летнее расписание в связи с переходом специального летного отряда «Россия» ни одна авиакомпания не корректировала, - говорит Крамаренко. -  Могут пострадать чартерные операторы, которым будет сложнее согласовать слоты, особенно, на то время, когда обычно осуществляются вылет и прилеты спецбортов. Руководство международного аэропорта «Шереметьево» предпримет все усилия, чтобы свести снижение пропускной способности аэродрома к минимуму».
Как бы там ни было, рынок воспринял эту новость как умеренно негативную. 28 февраля, когда появилась информация о переводе спецотряда, акции «Аэрофлота» открылись в плюсе на 3,36% по 73,65 руб. за шт. Но, как только СМИ распространили версию о грядущих миллионных убытках компании, акции в моменте спустились до 70,89 рубля. Что абсолютно естественно.
 
Недооценили?
Неудачи преследуют «Аэрофлот» не только на фондовом рынке. Недавно Ernst & Young завершила оценку двух аэропортовых компаний Шереметьево, объединение которых может состояться уже в этом году. Как известно, аэропорт Шереметьево (МАШ) принадлежит государству, а ОАО «Терминал», управляющая компания терминала D - «Аэрофлоту» и ВЭБу. Ernst & Young определил, что МАШ стоит $1,743 млрд., терминал D – $353 млн. (по информации РБК Daily). Эта оценка, конечно, не устраивает «Аэрофлот», так как он вместе с двумя госбанками потратил на его строительство в 4 раза больше - $1,2 млрд. Более того, по мнению экспертов, терминал D устарел еще до начала строительства. «Плоды работы с несовременным терминалом «Аэрофлот» будет пожинать еще долго. Так, у него фактическая пропускная способность оказалась меньше проектной - 9 млн. вместо 12 млн., - считает Андрей КРАМАРЕНКО. - Если «Аэрофлот» потратил на терминал вместе с двумя госбанками $1,2 млрд, это не значит, что он не стоит 353 млн.».
«Одним словом,  на отрасль  в последнее время давят несколько факторов: предновогодний коллапс, терракт в Домодедово, перенос рейсов, высокие цены на нефть и ряд других вещей, что, соответственно, оказывает давление и на акции «Аэрофлота», - резюмирует Михаил ЛЯМИН из Банка Москвы.

«Разложим карты» на будущее 
Судя по насыщенной информационной ленте компании, грядут громкие события, связанные с ее именем. Готовится сделка по передаче активов Ростехнологий Аэрофлоту. В управление компании передаются авиаактивы - ФГУП «ГТК «Россия», ФГУП «Кавминводыавиа», ФГУП «Оренбургские авиалинии», ОАО «Владивостокавиа», ОАО «Саратовские авиалинии» и ОАО «Сахалинские авиатрассы». Ростехнологии, в свою очередь, рассчитывают получить в обмен пакет акций «Аэрофлота». Так же у компании появляются новые акционеры – в середине марта ВТБ Капитал» приобрел 5,91% акций «Аэрофлота».  По мнению Михаила ЛЯМИНА, в связи с этим компанию могут ожидать большие перемены. «Рынок на данный момент интересует новая стратегия «Аэрофлота», он ждет появления новых деталей. Не исключено, что «ВТБ Капитал» приобрел акции перевозчика для последующей продажи, для сделки «Ростехнологий», хотя причин может быть несколько», -считает эксперт.
Андрей КРАМАРЕНКО настроен не так оптимистически: «Прибытие новых «дочек», большая часть которых умрет собственной смертью, вероятно, КМВ и Саравиа, а часть будет перепрофилирована, для «Аэрофлота» никаких перемен не означает. Ни раньше (Донавиа и Нордавиа), ни сейчас «Аэрофлот» не интегрирует дочек в производственную деятельность. К тому же продажа «Нордавиа» Норникелю лишнее тому доказательство. Одним словом, никакого влияния на сам «Аэрофлот» эти «дочки» не оказывают».

КСТАТИ
Когда мы готовили этот материал, в редакцию пришло письмо от нашего читателя. Он предположил, что стоимость акции «Аэрофлота» к концу 2011 года может составить от 96 до 100 рублей, и попросил прокомментировать его прогноз.

Комментирует начальник отдела экспертов БКС Экспресс Дмитрий ШИШОВ:
«Чтобы бумага стоила 100 рублей, она должна взлететь от текущих уровней на 40%. Но предпосылок к этому пока нет – из нашего обзора это хорошо видно. По техническому анализу бумага сейчас вплотную подошла к своему долгосрочному восходящему тренду. Диапазон поддержки располагается на уровне 70-65 рублей за акцию. Пока она его не пробила, надежда на рост остается. Если инвесторы продавят этот уровень, то ситуация будет и дальше ухудшаться, так как негативные фундаментальные факторы усилятся и техническими сигналами».

Мария ШИШКИНА, БКС Экспресс

РЕКОМЕНДАЦИИ ИНВЕСТБАНКОВ ПО АКЦИЯМ «АЭРОФЛОТА» ВЫ НАЙДЕТЕ В ПРИКРЕПЛЕННОМ ФАЙЛЕ

 

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться.

Другие новости

ВВП США в 2-м квартале вырос на 2,6%

Облигационые бумаги ETF: революция на рынке бондов

Видео: Банк России до конца года может снизить ставку до 8,5%

Валютный рынок: Почему рубль не растет при такой нефти?

Вокруг света: глава Amazon теряет состояние и прочие новости пятницы

Задать вопрос

 

Получить консультацию

Для того, чтобы получить консультацию и воспользоваться инвестиционной идеей или узнать о других возможностях на фондовом рынке, оставьте свой контактный номер телефона. Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

 

Показать котировки
15:44
пятница, 28 июля 2017

Авторизация

Для доступа к закрытым разделам сайта введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь. Если Вы являетесь клиентом ООО «Компания БКС», то можете использовать логин и пароль от личного кабинета. Авторизация с клиентским логином дает право на просмотр котировок Российского рынка без 15 минутной задержки (при условии наличия Вашей регистрации в соответствующей торговой системе).

Войти с помощью:

Данные передаются по защищенному протоколу

Авторизация (Шаг 2)

Введите Имя для отображения на сайте

 

Вход

Для входа на вебинар укажите:

Узнавайте новости первыми!

Подпишитесь на утреннюю рассылку БКС Экспресс и будьте в курсе самых актуальных новостей с рынков.