
Аэрофлот допускает выплату дивидендов за 2025 г. при достижении целей по сохранению пассажиропотока и прибыли на прошлогоднем уровне, сообщил журналистам на ВЭФ-2025 гендиректор компании Сергей Александровский.
«Если выполним те цели (по операционным и финансовым результатам), которые перед собой ставим, не исключаю такой возможности», — цитирует его слова Интерфакс.
Ранее Александровский сообщал о планах группы перевезти в этом году не менее 55 млн чел. (то есть на уровне 2024 г.) и обеспечить прибыль, сопоставимую с прошлогодней (скорректированная прибыль по МСФО составила 64,2 млрд руб., чистая прибыль по РСБУ - почти 22 млрд руб.). На данный момент, по его словам, Аэрофлот сохраняет оба прогноза, при этом цель по получению сопоставимой прибыли «будет сложно достичь».
«Наши доходы в этом году не растут так, как планировали ранее. Расходы растут опережающими темпами, это заметно. В первую очередь, видим рост стоимости аэропортовых услуг. Больше всего он заметен в новых вводимых аэропортах, — пояснил глава авиакомпании. — При этом мы не все можем переложить в билет, а для нас единственный источник доходов - это билет. Напомню, что около 80% авиабилетов по внутренней сети мы реализуем ниже экономически обоснованного тарифа».
Напомним, в этом году Аэрофлот впервые за 6 лет выплатил дивиденды. За 2024 г. акционеры компании получили 5,27 руб. на одну акцию.
Взгляд БКС. Мы считаем, что у генерального директора возможно излишне оптимистичное ожидания относительно сохранения прибыли на уровне прошлого года. Мы считаем, что прибыль в 2025 г. снизится г/г и составить чуть ниже 50 млрд руб. Что, в частности, подтверждается результатами I полугодия 2025 г., которые показывают на снижение прибыли г/г. Также гендиректор не исключил выплату дивидендов за 2025 г. Здесь мы с ним согласны, что возможности по выплате дивидендов по итогам 2025 г. скорее всего у Аэрофлота будут (исходя из нашей прогнозной прибыли). Мы сохраняем наш «Нейтральный» взгляд.
БКС Мир инвестиций
