Детский мир отчитался за II квартал. Оцениваем результаты

0
Поделиться

Детский мир опубликовал операционные результаты за II квартал и I полугодие 2022 г.

Ключевые показатели II квартала

Общий объем продаж (GMV) увеличился на 11,6% до 46,7 млрд руб. (с НДС).


Общий объем онлайн-продаж вырос на 7,3% до 12,7 млрд руб. (с НДС). Доля онлайн-продаж в России составила 27,9%.


Чистая выручка группы увеличилась на 10,5% до 41,3 млрд руб.


Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России составил 56,7% от общих продаж (+8,8 п.п.).

Месячное количество активных пользователей приложения (MAU) увеличилось на 29,0% до 4,0 млн.

Объем продаж маркетплейса в России вырос на 140,5% до 1,4 млрд руб. (с НДС). Доля маркетплейса от общих онлайн-продаж в России составила 11,0%.

Общее количество магазинов составило 1 123 магазинов (+194 магазина год к году) в 442 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси.

Торговая площадь магазинов увеличилась на 6,5% до 981 тыс. кв. м.

Общий размер складской площади составил 238 тыс. кв. м.

Ключевые показатели I полугодия

Общий объем продаж (GMV) увеличился на 9,7% до 89,3 млрд руб. (с НДС).

Общий объем онлайн-продаж вырос на 13,4% до 25,8 млрд руб. (с НДС). Доля онлайн-продаж в России составила 29,9%.

Чистая выручка увеличилась на 8,3% до 79,2 млрд руб.

Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России составил 51,0% от общих продаж.

Чистый прирост количества магазинов составил +4 магазина.

Комментарий Дмитрия Пучкарёва, эксперта БКС Мир инвестиций:

«Детский мир представил нейтральные результаты по итогам II квартала. Темпы роста GMV и чистой выручки ускорились после предыдущих пары слабых кварталов. LFL-продажи вышли в плюс, однако заслуга здесь преимущественно в инфляции и увеличении среднего чека. Это в целом тренд, который актуален для представителей потребительского сектора во II квартале. При этом сопоставимый трафик был довольно слабым. Это неприятный момент, так как сокращение трафика происходит одновременно с замедлением темпов онлайн-продаж почти до нуля в годовом сопоставлении. То есть это не переток покупателей в онлайн, а снижение посещаемости магазинов.

Менеджмент ожидает роста EBITDA по итогам I полугодия. Это важный момент, так как по итогам I квартала EBITDA в годовом сравнении снизилась на 15%. При этом II квартал сезонно более сильный относительно I квартала, поэтому его вклад в EBITDA за полугодие будет выше.

Также стоит отметить, что компания пока не обозначила каких-то планов по дивидендам. По итогам 2021 г. Детский мир решил не выплачивать дивиденды, что в целом было характерно для всего российского потребительского сектора. При позитивной динамике по EBITDA за I полугодие можно предположить, что результаты II полугодия будут еще лучше. Это увеличивает вероятность скорого возвращения компании к практике выплаты дивидендов».

Мария Давыдова, генеральный директор Детского мира, отметила:

- Менеджмент ожидает увеличения операционной прибыли (скорр. EBITDA) по итогам I полугодия.

- Отвечая на вызовы I полугодия 2022 г., компании удалось перестроить логистические цепочки, работа по оптимизации данных процессов продолжается. Компания также ведет активную работу по выбору и добавлению на полку товаров от новых поставщиков, что снижает потенциальные риски ухода определенных брендов с рынка РФ.

- Компания отмечает общее умеренное восстановление потребительской уверенности во II квартале 2022 г., при этом Детский мир учитывает сохраняющуюся высокую неопределённость по ключевым макропараметрам во II полугодии 2022 г. при принятии как операционных, так и инвестиционных решений

БКС Мир инвестиций

0
Поделиться

Комментарии

Читайте также