IPO Совкомфлота прошло недавно, с тех пор акции только снижаются. Скажите Ваше мнение, пожалуйста, кто может выступать Продавцом этих акций? Те, кто подписался по цене размещения и продает себе в убыток сейчас, так как, например, деньги нужны? Или же акции Совкомфлота можно шортить у некоторых брокеров и тогда их продают те, кто играет на понижение?
К причинам неудачи IPO обычно относят технические трудности, нехватку информации, спекулятивную составляющую и другие факторы. Однако с фундаментальной точки зрения снижение акций Совкомфлота не оправдано. В начале, вероятно, продавцами выступали частные инвесторы из-за озвученных выше проблем. Сейчас тренд остается нисходящим, так как инвесторы пропускают Совкомфлот стороной, однако компания имеет потенциал. Долгосрочная перспектива умеренно-позитивная и для этого есть множество драйверов: высокие дивиденды, хорошие финансовые результаты, восстановление спроса в нефтегазовой отрасли. Когда будут найдены краткосрочные драйверы, вероятно, котировки изменят тренд. А при преодолении цены IPO 105 руб. снизу вверх психологический барьер может быть снят, что поддержит котировки. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
С уважением,Добрый день. Какие перспективы, на ваш взгляд, у НМТП и Совкомфлот на 3-6-12 месяцев?
В краткосрочной перспективе выраженных драйверов для роста котировок НМТП не прослеживается, бумаги могут консолидироваться в широком боковике 7,75–8,75 руб. Важный момент для динамики котировок — рекомендация совета директоров по дивидендам за 2020 г. Ориентировочно ее можно ожидать в середине июня, до этого момента консолидация может продолжаться. На долгосрочном горизонте умеренно позитивный взгляд на акции НМТП. Группа отличается высокими показателями рентабельности, долговая нагрузка постепенно снижается, а FCF стабильно положительный. Все это позволяет компании выплачивать крупные дивиденды, однако из-за не до конца конкретной дивидендной политики дивидендные перспективы непрозрачны.
Краткосрочных драйверов роста Совкомфлота на текущий момент немного, поэтому не исключается консолидация или даже дальнейшее умеренное снижение. Такой сценарий возможен при прохождении диапазона 90,5–90 руб. сверху вниз. Среднесрочный и долгосрочный взгляд в целом позитивный. Это ставка на улучшения финансовых результатов и выплату дивидендов.
Здравствуйте, перспективы Совкомфлота на среднесрок и краткосрок, с учётом привязанности к доллару, позитивные?
Краткосрочных драйверов роста на текущий момент немного, поэтому не исключается консолидация или даже дальнейшее умеренное снижение. Такой сценарий возможен при прохождении диапазона 90,5–90 руб. сверху вниз. Среднесрочный и долгосрочный взгляд в целом позитивный, ставка на улучшения финансовых результатов и выплату дивидендов.
С уважением,Добрый день. Каков шанс, что акции Совкомфлота опустятся ниже 90 рублей в ближайшее время? Спасибо!
Сейчас пока недостаточно краткосрочных драйверов роста, поэтому акции могут продолжить нисходящее движение или боковую консолидацию. Риск спуска ниже 90 - может реализоваться, не исключаем такой сценарий. Но Совкомфлот — это долгосрочная история. Возможно, еще может потребоваться несколько месяцев для вхождения в восходящую тенденцию и возвращение к уровням IPO — 105 руб.
С уважением,Здравствуйте. Рынок вырос а Совкомфлот падает. Есть ли у него шансы догнать рост в 2021 году? Или это совсем безнадежный эмитент? Также интересует Мечел,сможет ли он догнать рынок в 2021 году на фоне роста металлургов?
Совкомфлот имеет различные перспективные направления и драйверы роста в будущем, но речь идет о долгосрочном потенциале. Поэтому наш взгляд умеренно позитивный. Минэнерго РФ заявил, что потенциал России по добыче газа составляет около 1 трлн куб.м, а СПГ — 120–140 млн тонн в год. Учитывая низкий углеродный след ожидается, что спрос на газ будет высоким ближайшие 25–30 лет. Спрос будет удовлетворен за счет СПГ. Совкомфлот работает в этом направлении, одним из важнейших партнеров является Новатэк. При этом основной бизнес Совкомфлота сосредоточен в морской транспортировке нефти и нефтепродуктов, восстановление рынка нефти также позитивно скажется на результатах компании. Эти два важнейших направления способны улучшать финансовые результаты компании, что в свою очередь способствует увеличению дивидендных выплат. В совокупности из этого можно сделать вывод, что акции Совкомфлота способны демонстрировать рост. Однако сейчас нет краткосрочных драйверов роста, поэтому акции продолжат нисходящее движение или боковую консолидацию. Совкомфлот — долгосрочная история. Допускаем, что еще может потребоваться несколько месяцев для вхождения в восходящую тенденцию и возвращение на уровни IPO — 105 руб. По Мечелу сдержанные прогнозы. Без ожиданий устойчивой опережающей динамики относительно индекса. Риски повышенные. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
С уважением,Добрый день! Есть ли какие-нибудь перспективы или идеи в Совкомфлоте? Или после раскрученного в плане рекламы и неудачного для инвесторов IPO можно избавляться от этих акций?
Совкомфлот имеет различные перспективные направления и драйверы роста в будущем, но речь идет о долгосрочном потенциале. Поэтому наш взгляд умеренно позитивный. Минэнерго РФ заявил, что потенциал России по добыче газа составляет около 1 трлн куб.м, а СПГ — 120–140 млн тонн в год. Учитывая низкий углеродный след ожидается, что спрос на газ будет высоким ближайшие 25–30 лет. Спрос будет удовлетворен за счет СПГ. Совкомфлот работает в этом направлении, одним из важнейших партнеров является Новатэк. При этом основной бизнес Совкомфлота сосредоточен в морской транспортировке нефти и нефтепродуктов, восстановление рынка нефти также позитивно скажется на результатах компании. Эти два важнейших направления способны улучшать финансовые результаты компании, что в свою очередь способствует увеличению дивидендных выплат. В совокупности из этого можно сделать вывод, что акции Совкомфлота способны демонстрировать рост. Однако сейчас нет краткосрочных и среднесрочных драйверов роста, поэтому акции продолжат нисходящее движение или боковую консолидацию. Совкомфлот — долгосрочная история. Допускаем, что еще может потребоваться несколько месяцев для вхождения в восходящую тенденцию или возвращение на уровни IPO — 105 руб. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Павел Гаврилов, БКС Мир инвестиций.
С уважением,Добрый вечер. Почему уже который день падают акции Совкомфлота? Какие перспективы по нему? Спасибо
После проведения IPO акции Совкомфлота начали нисходящую тенденцию. Психологический уровень 105 руб. не был пройден и интерес постепенно начал пропадать. Компания хорошо справилась с негативными последствиями пандемии и значительно улучшила финансовые результаты. Новых драйверов роста пока не появляется. Вероятно, до конца декабря их и не будет. Положительные корпоративные новости, утверждение дивидендов могут стать толчком для роста. Но это долгосрочный взгляд — умеренно позитивный, сейчас более актуальным сценарием видится формирование боковой консолидации или продолжение постепенного снижения цены.
С уважением,здравствуйте,опишите пожалуйста ваш взгляд на совкомфлот и глоблтранс?стоит ли добавлять в портфель?спасибо
С фундаментальной точки зрения обе компании имеют потенциал для роста в будущем на долгосрочную перспективу. Совкомфлот уверенно справился с негативными последствиями пандемии и продолжает улучшать финансовые показатели. Ключевым драйвером роста является будущий энергетический цикл, когда спрос на нефть и газ будет расти более быстрее. СПГ в целом является сильным драйверов в рамках нескольких лет. У Globaltrans с финансовой стороны все менее позитивно, но восстановление экономики и прежних темпов грузоперевозок способствует нормализации ситуации. Вероятно, это произойдет уже в следующем году, особенно после закрытия вопроса с пандемией, который должен стать сугубо медицинским. В среднесрочной перспективе акции, вероятно, продолжат снижение или боковую консолидацию, так как явных драйверов роста нет. Одним из самых важных драйверов для обеих бумаг есть и будет вопрос с дивидендами. Их увеличение может поддержать котировки. В целом добавить акции в портфель на долгосрочную перспективу можно, при этом понимая, что снижение еще может продолжиться. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Павел Гаврилов, БКС Мир инвестиций
С уважением,Здравствуйте. Интересно Ваше мнение по компании Vertex и ее перспективах, а также видите ли потенциал роста в ближайший год в Совкомфлоте, про который все забыли и он лежит несмотря на всеобщий рост?
По Vertex: с технической точки зрения высока вероятность роста бумаг в район $240, где проходит 200-дневная скользящая средняя. С фундаментальной точки зрения Совкомфлот имеет потенциал для роста в будущем на долгосрочную перспективу. Совкомфлот уверенно справился с негативными последствиями пандемии и продолжает улучшать финансовые показатели. Ключевым драйвером роста является будущий энергетический цикл, когда спрос на нефть и газ будет расти более быстрее. СПГ в целом является сильным драйверов в рамках нескольких лет. Одним из самых важных драйверов для бумаг есть и будет вопрос с дивидендами. Их увеличение может поддержать котировки.
С уважением,Добрый день. Когда ждать акции Совкомфлота хотя по 100 рублей? Застряла бумага в боковике.... Спасибо
Действительно, бумаги застряли в боковой консолидации. Вероятно, в ближайшие дни этот боковик будет продолжен при отсутствии каких-то новых триггеров. Долгосрочный взгляд по акциям Совкомфлота умеренно положительный, но в краткосрочной перспективе нужны новые драйверы, а в декабре их может не появиться.
С уважением,Добрый день. Ваши ожидания от акций Совкомфлота и Русала на ближайшее время? Спасибо
По Совкомфлоту умеренно положительный взгляд. На кратный рост капитализации рассчитывать не стоит, но постепенный подъем при спокойном внешнем фоне вполне возможен. Ближайшим ориентиром наверху выступает район цены размещения в рамках IPO — 105 руб. Ожидаемая дивидендная доходность выше 6,5% по текущим ценам, что является важным фактором поддержки бумаг. По Русалу позитивные ожидания. Рост цен на алюминий обеспечивает поддержку котировкам. Текущая цена, на наш взгляд, отражает недооценку бумаг, даже с учетом того, что компания пока не платит дивидендов. В среднесрочной перспективе текущий фон может позволить подняться к 40 руб. или выше. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
С уважением,Добрый день! Когда возможно начинать пользоваться ТА по акциям Совкомфлота? Или уже можно очертить уровни кроме минимума (93) и максимумов (105) локальных? Есть ли у БКС таргет по этим бумагам?
На мой взгляд, применимость ТА в этом году будет невысокой, даже если рассматривать короткие таймфреймы. При спокойном фоне вполне возможен подъем выше ценыф IPO 105 руб. на горизонте нескольких месяцев. Что же касается краткосрочной тенденции, то допускаю, что начавшееся на этой неделе сползание вниз может спровоцировать ситуацию, когда часть новых инвесторов захочет зафиксировать убыток после размещения. Поэтому давление на котировки может некоторое время сохраняться. Нужны корпоративные инфоповоды, чтобы развернуть тенденцию и поменять сентимент в бумагах.
С уважением,Добрый вечер!12.10.20купил акции Совкомфлота.Были 2 мнения аналитиков.Оба изБКС.Первое-не покупать.Их бизнес чреват сложностями и не будет расти.Второе-Отличный бизнес.Выручка в валюте.Собственный флот ит.д.Покупать.Я не удержался и купил по 103,89.Сегодня они упали до 100рублей за акцию.Я покупал на 2-3 года.Поэтому,единственное что беспокоит,это перпективы развития бизнеса Совкомфлота.Если можно в понятных цифрах.На что реально можно рассчитывать по Вашему мнениюНе проваляться ли бумаги в итоге на 20-30 процентов через несколько месяцев.Ситуация в мире напряженная.Сидеть ждать?С пониманием чего?Вот купил Сбербане А.п.Он тоже сегодня просел на два с лишним процента.Но я уверен в нем.И поэтому нормально себя чуствую.А тут первичное размещение.Падала бумага уже на 90руб.И сейчас 100руб.Каков тут реальный риск?Хотелось бы услышать Ваш подробный ответ.Заранее спасибо!Александр.
Говоря о снижении стоит отметить, что риски вокруг пандемии все еще сильны. Компания большей степени зарабатывает на перевозке нефтепродуктов, спрос на которые снижается. Общее давление со стороны внешнего фона ощущает не только Совкомфлот, но и другие российские компании. Заглядывая в будущее, риск снижения котировок конечно же присутствует, но его сложно просчитать, так как он связан со многими внешними факторами. На мой взгляд, пандемия вскоре уйдет на второй план и станет сугубо медицинским вопросом, что приведет к постепенному восстановлению мировой экономики, а акции будут возвращаться к докризисным показателям (что уже хорошо прослеживается). Не пройдет эта тенденция и мимо Совкомфлота. В будущем отличным драйвером роста станет перевозка СПГ. Ожидается, что произойдет многократный рост этой отрасли в России. Как мы уже отмечали в статьях, перспективные проекты находятся в Арктике, которые как раз обслуживает Совкомфлот. Также скоро будут известны дивиденды, при текущих котировках это около 7%, их подтверждение станет толчком для роста. Котировки не поднимаются выше цены IPO (105 руб.), так как сейчас присутствует сильное давление внешнего фона. На мой взгляд, ожидать положительных результатов компании можно. Даже с учетом рисков, сейчас нет предпосылок для значительного снижения стоимости акций.
С уважением,Добрый день! Ваше мнение о совкомфлоте? Есть ли смысл приобретать сейчас или немного выждать?
На мой взгляд, после падения в первый день торгов в дальнейшем интерес к бумагам может постепенно вырасти. В среднесрочной перспективе бумаги могут подняться выше цены размещения 105 руб. Важными драйверами этой истории является защита от ослабления рубля и относительно высокие прогнозируемые дивиденды (более 6% по текущим ценам).
С уважением,Добрый день. Какой видитсяся цена по Совкомфлоту в ближайшие месяц-два, какие перспективы? Спасибо
На мой взгляд, после падения в первый день торгов в дальнейшем интерес к бумагам может постепенно вырасти. В среднесрочной перспективе бумаги могут подняться выше цены размещения 105 руб. Важными драйверами этой истории является защита от ослабления рубля и относительно высокие прогнозируемые дивиденды (более 6% по текущим ценам).
С уважением,Добрый день. Есть информация в какой валюте будут осуществлятся выплаты дивидендов по акциям СовКомФлота?
В официальных заявлениях компании такой информации нет. Известно, что выручка формируется в долларах. На дивиденды будет уходить до 50% от чистой прибыли. Но так как компания российская, то, вероятно, и дивиденды будут в рублях.
С уважением,Здравствуйте,хотелось бы узнать ваше мнение о IPO Совкомфлота, Русснефти и Петропавлоске
Сейчас готовим материал на тему Совкомфлота. Полный разбор эмитента. Позже выложим статью на сайте БКС Экспресс. Привлекательность бумаг Совкомфлота будет зависеть от той цены, по которой будет размещение. В целом взгляд на бизнес компании положительный, кейс весьма интересный. Взгляд на Петролпавловск умеренно позитивный. Перспективы бумаг тесно связаны с динамикой цен на золото. Пока нет ясных драйверов для кардинального разворота котировок драгметалла вниз. Сейчас они начали снижаться, что в краткосрочной перспективе должно оказывать давление на акции золотодобывающего сектора. На устойчивую опережающую динамику относительно индекса МосБиржи пока сложно рассчитывать. По Русснефти сейчас нет прогнозов. Акции, на мой взгляд, пока не представляют интереса. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
С уважением,