Личный кабинет
Сообщество
Задайте свой вопрос аналитику
Эксперты БКС Экспресс ответят на ваши вопросы по фондовым, валютным, товарным и фьючерсным рынкам.
Мы уже ответили
на 63 330
вопросов

Вопросы аналитикам

23 апреля в 07:23
vk-*****

Ближе к маю компания Аэрофлот будет расти? Я не ошибаюсь?

23 апреля в 07:53
Василий Карпунин
БКС Экспресс

Учитывая последнюю динамику нефти, рынок может закладывать сохранение высоких топливных издержек. Подобная ситуация может помешать устойчивому восстановлению акций Аэрофлота в ближайшей перспективе. С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин

12 апреля в 14:12
Руслан

Добрый день! Подскажите пожалуйста, когда ожидается объявление дивидендов Аэрофлотом. Спасибо !!!

12 апреля в 14:38
Василий Карпунин
БКС Экспресс

Пока точная дата еще не была анонсирована, но обычно Аэрофлот рекомендует дивиденды в конце мая. С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин

12 апреля в 10:02
uid-*****

Доброе утро. Ваше видение на размер дивидендов за 18г. по Аэрофлоту -7,85 руб., оно не меняется?

12 апреля в 11:41
Василий Карпунин
БКС Экспресс

Учитывая последнюю отчетность, дивиденды могут составить 2,69 руб. на акцию при выплате 50% чистой прибыли по МСФО. С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин

10 апреля в 18:30
Александр

Добрый день! Как вы смотрите на покупку акции аэрофлота от текущих уровней с горизонтом на полгода?

11 апреля в 11:28
Сергей Гайворонский
эксперт БКС Экспресс

В краткосрочной перспективе не видим серьезных драйверов, которые могут обеспечить акциям опережающую динамику относительно рынка. Наш рынок очень чувствителен к величине дивидендной доходности, а у Аэрофлота она не превысит 3% в 2019 г. Кроме того, цены на авиа ГСМ остаются на высоких уровнях, и риски их роста велики, особенно с учетом возобновившегося роста нефти и ослабления рубля. Отчетность за I квартал покажет некоторые улучшения за счет небольшого снижения цен на авиакеросин к/к. на 5-10%, но это вряд ли зарядит инвесторов оптимизмом, учитывая будущие риски. Пока рецепт борьбы с дорогим топливом не придуман, акция будет попадать под давление при любых попытках серьезного отскока. Если мы увидим какие-то меры правительства по сдерживанию цен, или компенсации потерь авиаперевозчикам, то Аэрофлот станет привлекательной идеей на фоне значительного роста объема перевозок. Но разговоры о данных мерах мы слышим с середины лета 2018 г., а «воз и ныне там». Поэтому прогнозировать на полгода довольно тяжело из-за неопределенности регулирования отрасли. При текущих ценах на топливо и отсутствии господдержки рост к 120 кажется маловероятным. С уважением,
эксперт БКС Экспресс, Сергей Гайворонский

9 апреля в 22:45
Сергей

Здравствуйте , уважаемые аналитики . 1. Бумаги аэрофлота скорректировались до уровня примерно 97 руб . Считаете ли эту цену приемлемой для покупок для формирования портфеля . 2. За последнее время бумаги Сбера показали значительный рост . До каких уровней возможна коррекция ? Имеет ли смысл докупать , от каких цен ?

10 апреля в 11:31
Администратор
БКС Экспресс

1) В краткосрочной перспективе не видим серьезных драйверов, которые могут обеспечить акциям опережающую динамику относительно рынка. Наш рынок очень чувствителен к величине дивидендной доходности, а у Аэрофлота она не превысит 3% в 2019 г. Кроме того, цены на авиа ГСМ остаются на высоких уровнях, и риски их роста велики, особенно с учетом возобновившегося роста нефти и ослабления рубля. Отчетность за I квартал покажет некоторые улучшения за счет небольшого снижения цен на авиакеросин к/к. на 5-10%, но это вряд ли зарядит инвесторов оптимизмом, учитывая будущие риски. Пока рецепт борьбы с дорогим топливом не придуман, акция будет попадать под давление при любых попытках серьезного отскока. Если мы увидим какие-то меры правительства по сдерживанию цен, или компенсации потерь авиаперевозчикам, то Аэрофлот станет привлекательной идеей на фоне значительного роста объема перевозок. Но разговоры о данных мерах мы слышим с середины лета 2018 г., а «воз и ныне там». Поэтому прогнозировать на полгода довольно тяжело из-за неопределенности регулирования отрасли. При текущих ценах на топливо и отсутствии господдержки рост к 120 кажется маловероятным. 2) В данный момент наблюдается очень большой ажиотаж вокруг бумаг, которые получают ускорение на фоне шортсквиза. Точные уровни остановки сложно назвать. Технические индикаторы сильно перекуплены, так что откат возможен и с текущих отметок. Но обращаем внимание, что долгосрочный взгляд на бумаги по-прежнему позитивный. причин для глубокой просадки не видим. С уважением,
БКС Экспресс, Администратор

9 апреля в 06:52
Ирина

Когда акции аэрофлота пойдут вверх?

9 апреля в 10:16
Сергей Гайворонский
эксперт БКС Экспресс

В краткосрочной перспективе не видим серьезных драйверов, которые могут обеспечить акциям опережающую динамику относительно рынка. Наш рынок очень чувствителен к величине дивидендной доходности, а у Аэрофлота она не превысит 3% в 2019 г. Кроме того, цены на авиа ГСМ остаются на высоких уровнях, и риски их роста велики, особенно с учетом возобновившегося роста нефти и ослабления рубля. Отчетность за I квартал покажет некоторые улучшения за счет небольшого снижения цен на авиакеросин к/к. на 5-10%, но это вряд ли зарядит инвесторов оптимизмом, учитывая будущие риски. Пока рецепт борьбы с дорогим топливом не придуман, акция будет попадать под давление при любых попытках серьезного отскока. Если мы увидим какие-то меры правительства по сдерживанию цен, или компенсации потерь авиаперевозчикам, то Аэрофлот станет привлекательной идеей на фоне значительного роста объема перевозок. Но разговоры о данных мерах мы слышим с середины лета 2018 г., а «воз и ныне там». Поэтому прогнозировать на полгода довольно тяжело из-за неопределенности регулирования отрасли. При текущих ценах на топливо и отсутствии господдержки рост к 120 кажется маловероятным. С уважением,
эксперт БКС Экспресс, Сергей Гайворонский

11 марта в 13:42
Максим

Подскажите пожалуйста причину такого отскока (6%) у Аэрофлота? особых предпосылок товроде не наблюдалось?Какое дальнейшее возможное развитие событий на краткосрок?

11 марта в 16:02
Василий Карпунин
БКС Экспресс

После слабого отчета в краткосрочной перспективе драйверов не много. Возможна нейтральная динамика на горизонте до мая-июня (90-105 руб.). С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин

5 марта в 19:02
Сергей

Здравствуйте , уважаемые аналитики . 1. Какие у Вас сейчас рекомендации по покупке бумаг Интеррао . Результаты хорошие , а они падают . 2. Тот же вопрос по Аэрофлоту.

6 марта в 13:28
Василий Карпунин
БКС Экспресс

1) Не вижу какой-то необычной активности в бумагах Интер РАО. Они продолжают находится в устоявшемся боковом коридоре без каких-либо устойчивых трендов. Фундаментально бумаги оценены очень дешево, но это "хроническая" история, так как дивиденды остаются низкими и компания аккумулирует средства в расчете на крупные M&A. Долгосрочный взгляд на акции положительный. 2) По Аэрофлоту вышел слабый отчет. Пока драйверов в бумагах недостаточно. Можно подождать С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин

4 марта в 20:21
Раушан

Добрый вечер! Что думаете о сегодняшнем отчете Аэрофлота?

5 марта в 12:53
Сергей Гайворонский
эксперт БКС Экспресс

Отчетность по международным стандартам оказалась существенно хуже наших ожиданий по большинству финансовых показателей. Главным разочарованием, конечно, стал рост нетопливных расходов, ускорившийся до 16% в IV квартале. Программа оптимизации издержек, в рамках которой компании удалось сдержать рост ФОТ и существенно снизить маркетинговые и рекламные издержки, оказалась бессильна перед значительным ростом платежей по операционной аренде и ростом расходов за обслуживание самолетов в аэропортах и на трассе. В сумме этот эффект, по нашим расчетам, сократил чистую прибыль на 7 млрд руб. Топливные расходы также превысили наши ожидания примерно на 1 млрд руб., или на 2%. Темп роста выручки в IV квартале, напротив, оказался слабее наших ожиданий, сократившись до 13,3% г./г. после 18% роста в предыдущем квартале. В результате, чистая прибыль оказалась почти на 10 млрд руб. ниже, чем мы рассчитывали. Итоговый дивиденд может снизиться до 3%, что выводит авиакомпанию из числа дивидендных фишек. Вероятно, в ближайшее время акции окажутся под давлением. Позитивные факторы, такие как: рост топливных сборов, ускорение роста Победы, второй месяц снижения цен на авиакеросин подряд (по данным Росавиации) будут в ближайшее время игнорироваться рынком, из-за опасений нового витка роста издержек, который может начаться после девальвации рубля, например в результате ужесточения санкций. А дивидендный драйвер на текущий момент потерян. На сегодняшней пресс-конференции в фокусе внимания будут вопросы роста топливных расходов и возможных способов их хеджирования. Кроме того, менеджмент ответит на вопросы относительно изменений в учете лизинговых операций в соответствии с изменениями в МСФО. С уважением,
эксперт БКС Экспресс, Сергей Гайворонский

2 марта в 20:56
Вадим

Добрый день скажите можно ли брать по текущим в шорт Аэрофлот и Новатэк? Какие акции посоветуете в шорт?

4 марта в 10:45
Администратор
БКС Экспресс

По Аэрофлоту нет рекомендации шортить, но в моменте сегодня многое будет зависеть от отчета по МСФО. По Новатэку допускаем просадку к 1050 или чуть ниже. С уважением,
БКС Экспресс, Администратор

1 марта в 08:28
Евгений

Здравствуйте. Каков ваш взгляд на Аэрофлот до конца текущего года? Имеет ли смысл начинать подбирать по текущим ценам или уйдет еще ниже?

1 марта в 12:04
Администратор
БКС Экспресс

4 марта будет опубликован отчет по МСФО. Он будет определяющим в плане размера дивидендов. Вероятность отклонения чистой прибыли от рыночного консенсуса весьма высокая. Можно попробовать подождать результатов. Долгосрочный взгляд умеренно позитивный, но не исключаем негативных сюрпризов, учитывая слабость предыдущего отчета по РСБУ. С уважением,
БКС Экспресс, Администратор

26 февраля в 16:04
Алексей

Добрый день. Каково ваше видение по аэрофлоту на горизонте недели с учетом предстоящего отчета и сегодняшней просадки?

27 февраля в 14:52
Сергей Гайворонский
эксперт БКС Экспресс

Результаты по РСБУ, конечно, выглядят угрожающе. Операционный убыток в IV квартале оказался самым масштабным за последние годы. Негативные финансовые показатели можно полностью «свалить» на, как правильно выразился представитель Аэрофлота в пресс-релизе, «беспрецедентное» давление со стороны топливных расходов. Однако, результаты нельзя назвать неожиданными. Во-первых, цифры по РСБУ выглядят особенно удручающе из-за отсутствия консолидации результатов дочерних компаний. Основным полем роста всей Uруппы Аэрофлот сейчас выступает лоукостер Победа. С учетом его результатов рост выручки в IV квартале может перевалить за 20%. Необходимо понимать, что отчетность РСБУ, например, включает рост лизинговых издержек за новые самолеты, переданные Победе в субаренду. А эти издержки быстро росли из-за снижения курса рубля. Но в свою очередь данная отчетность не включает повышенную выручку Победы на международных направлениях из-за роста курса доллара и евро. Что касается топлива, то результаты конечно плохие, но предсказуемые. В пресс-релизе сообщается, что по предварительным расчетам рост топливных издержек из-за роста цен может оставить 48 млрд руб. по МСФО. За первые 3 квартала эта цифра, по моим расчетам, составляла 35 млрд руб. А только за III квартал компания потеряла из-за роста цен на авиационный керосин 17,3 млрд руб. Поэтому рост в IV квартале на 13 млрд руб. выглядит довольно предсказуемым. Негативным можно считать тот факт, что топливные цены не упали в ноябре-декабре вслед за рублевой стоимостью нефти, но это было известно заранее. А пугающие прогнозы менеджмента, на мой взгляд, это попытка напомнить правительству о возможности компенсировать издержки отрасли из-за значительного роста цен на топливо. Будем надеяться, что попытка окажется удачной. Ну а убыток по МСФО должен оказаться значительно меньше, в пределах 4 млрд руб., за счет роста выручки Победы. Мы отмечаем, что в январе стало заметным зарождение тренда на снижение топливных цен. В феврале он может продолжиться, если нефть в рублях останется в районе текущих значений. Сейчас внутренняя премия на топливные цены составляет около 25-30% к мировым уровням стоимости керосина. Такая ситуация не может продолжаться долго. Кроме того, до 1 марта правительство должно принять решение по способам компенсации потерь для отрасли, согласно указанию президента. Текущие негативные данные могут стать драйвером для эмоциональных распродаж, но в случае серьезных просадок (в направлении 90 руб. за акцию), бумаги могут стать интересны. В конце месяца и начале следующего драйверы ожидаются в основном позитивные». С уважением,
эксперт БКС Экспресс, Сергей Гайворонский

13 февраля в 09:41
Сергей

Вопрос Василию Карпунину. Уважаемый Василий. В связи с отказом в получении компенсации за автотопливо , какие рекомендации дадите по акциям Аэрофлота в краткосрочной и среднесрочной перспективе ?

14 февраля в 09:03
Василий Карпунин
БКС Экспресс

В краткосрочной перспективе бумаги Аэрофлота могут быть под давлением, но на длинной дистанции положительный взгляд на акции компании сохраняется. В случае снижения в сторону 90 руб. бумаги, на мой взгляд, выглядят интересно. С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин

12 февраля в 17:28
Александр

Добрый день! Дайте, пожалуйста, совет по поводу покупки Аэрофлота. Можно брать по 102 или ждать ждать по 90?

13 февраля в 07:27
Василий Карпунин
БКС Экспресс

По Аэрофлоту в краткосрочной перспективе возможна сдержанная динамика, так как ранее был опубликован весьма слабый отчет по РСБУ. Плюс правительство отказалось от компенсации топливных издержек за 2018 г. В целом взгляд положительный, но на среднесрочном/долгосрочном горизонте. При этом в случае просадки в сторону 90 руб. эти бумаги могут быть интересны. С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин

11 февраля в 12:37
Дамир

Здравствуйте, возможен ли рост акции Аэрофлот в ближайшее двадцать дней к её росту?

11 февраля в 13:50
Администратор
БКС Экспресс

По Аэрофлоту в краткосрочной перспективе возможна сдержанная динамика, так как ранее был опубликован весьма слабый отчет по РСБУ. Но взгляд положительный на среднесрочном/долгосрочном горизонте. При этом в случае просадки в сторону 90 руб. эти бумаги могут быть интересны. С уважением,
БКС Экспресс, Администратор

9 февраля в 19:40
Раушан

Добрый вечер! Какие Ваши рекомендации по Полюсу золото и Аэрофлоту.

11 февраля в 09:15
Василий Карпунин
БКС Экспресс

Бумаги Полюса уже достаточно сильно выросли в последние недели. И хотя в целом взгляд на компанию остается положительным, потенциал для роста выглядит уже не очень значительным. По Аэрофлоту в краткосрочной перспективе пока не просматривается драйверов для уверенного роста, так как ране был опубликован весьма слабый отчет по РСБУ. Взгляд положительный только на долгосрочном горизонте. При этом в случае просадки в сторону 90 руб. эти бумаги могут быть интересны. С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин

8 февраля в 10:12
Сергей

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, что ждать от Аэрофлота и Газпрома в ближайшее время.?

8 февраля в 11:41
Василий Карпунин
БКС Экспресс

В краткосрочной перспективе пока не просматривается драйверов для уверенного роста Аэрофлота, так как ране был опубликован весьма слабый отчет по РСБУ. Взгляд положительный только на долгосрочном горизонте. При этом в случае просадки в сторону 90 руб. эти бумаги могут быть интересны. По Газпрому локальный взгляд нейтральный. Можем увидеть поддержку на 154-156 руб. С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин

5 февраля в 00:57
Александр

Здравствуйте, подскажите Ваше мнение по поводу акций Аэрофлота. Держать надеясь на отскок или все очень плохо и скидывать немедленно? Если держать, то на какой примерно период для восстановления до 108 руб. рассчитывать?

5 февраля в 09:10
Сергей Гайворонский
эксперт БКС Экспресс

Взгляд на текущую ситуацию в Аэрофлоте описан в обзоре: https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/pribyl-aeroflota-po-rsbu-v-2018-g-snizilas-v-10-raz С уважением,
эксперт БКС Экспресс, Сергей Гайворонский

4 февраля в 14:58
Сергей

Вопрос Василию Карпунину. Уважаемый Василий . Не подскажете, когда планируется решение о выплате дивов по Аэрофлоту ? Что ожидаете от бумаги на горизонте 0,5 года ?

5 февраля в 06:45
Василий Карпунин
БКС Экспресс

Рекомендация совета директоров по дивидендам ожидается в конце мая. В краткосрочной перспективе акции Аэрофлота могут быть под давлением из-за слабого отчета по РСБУ за IV квартал. На среднесрочном горизонте важным драйвером для бумаг могло бы стать позитивное решение о единоразовой компенсации за топливо авиакомпаниям. Подробности должны появиться до 1 марта. Долгосрочный взгляд от год умеренно позитивный. С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин

2 февраля в 06:49
Вячеслав

Здравствуйте. Перспективы акций Аэрофлота на неделю-месяц.

4 февраля в 08:04
Администратор
БКС Экспресс

Взгляд на ближайшие перспективы остается умеренно позитивным. Ждем финансовых результатов за IV квартал. Произошедшее в конце прошлого года падение нефти при относительно стабильном рубле, на наш взгляд, не полностью заложено в котировки. Пространство для движения наверх сохраняется. Опубликованная ранее инвестидея актуальна https://bcs-express.ru/investidei/аэрофлот/pokupka-aeroflota-luchshaia-vozmozhnost-otygrat-padenie-nefti С уважением,
БКС Экспресс, Администратор

Показать еще
Техподдержка
Часто задаваемые вопросы
Задайте вопрос техподдержке, если у вас есть трудности при работе с сервисом
Перейти к странице

Зарегистрируйтесь
в БКС Экспресс

Зарегистрироваться
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться