Личный кабинет

«Юбилей» пузыря доткомов: 11 лет спустя интернет снова ведет рынок в бездну? ЧАСТЬ 2. Авторитетное мнение аналитиков СУПа.

0
в закладки
Поделиться

ЧАСТЬ 2. Аналитики СУПа: «В Рунете «лопаться» сейчас просто нечему…»


Данила ТИТКОВ, заместитель директора Департамента исследований и бизнес-анализа компании SUP:
«Кризис доткомов незначительно задел российский рынок. Можно сказать, что из российских IT-компаний он в какой-то степени коснулся лишь Golden Telecom и
Rambler. Шумиха вокруг американского рынка была вызвана небывалым ростом американского интернета в целом, в Рунете такого не наблюдалось даже во времена «золотых» 2003-2006 годов. В США же люди за одну ночь решали становиться предпринимателями, делая клоны клонов компаний, оригиналы которых не имели ни единого шанса к существованию. К концу 90-х американский интернет прибавлял по миллиону подписчиков в месяц. С 1992 года за восемь лет капитализация самой известной на тот момент интернет-компании AOL выросла с $70 миллионов до $150 миллиардов — не удивительно, что все так резко закончилось. Начались разбирательства по ряду крупнейших компаний, это напугало инвесторов: прошел год с возникновения первых дотком-стартапов, но никаких денежных потоков не последовало, и все обвалилось.


Проблема была не в том, что кто-то не заботился о «сервисах», а в том, что компании запускались и финансировались без учета существования бизнес-модели и
денежного потока, без должной экспертизы и опыта. Сейчас все большие компании, внушающие опасение скоростью набора собственной рыночной и полурыночной капитализации (Facebook, Groupon, Zynga, Google, LinkedIn, Amazon), имеют четко спланированную бизнес-модель и стабильный денежный поток. Что касается Twitter, Foursquare и других стартапов — пока у них столько инвестиционных денег наличными и такая маленькая затратная маржа, что опасаться за их существование не стоит года три с начала инвестиционного голода. Рыночная капитализация может варьироваться как угодно, на источники дохода это не повлияет.


Если гипотетически предположить, что пузырь все же лопнет, выживут в первую очередь технологические компании, так как по сравнению с фирмами, использующими виртуальную бизнес-модель, они имеют в собственности физические и интеллектуальные активы. Если бы в Рунете было чему лопаться, то после значительного разочарования в инвестиционной привлекательности некоторых компаний в 2009 году можно было бы наблюдать охлаждение интереса инвесторов к Рунету, но этого не произошло. Контекстная реклама уже в два раза превышает медийную, и со временем этот разрыв будет только увеличиваться. В перспективах — развитие различных рекламных сетей (совмещающих в себе технологии медийной и контекстной рекламы). О своей готовности в скором времени выйти на IPO из лидеров Рунета заявляет пока только Яндекс».

БКС Экспресс

ПРЕДЫСТОРИЯ. ЧАСТЬ 1: https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/yubiley-puzyrya-dotkomov-11-let-spustya-internet-snova-vedet-rynok-v-bezdnu

СКОРО читайте по теме:
- Почему Яndex разместится удачней, чем Mail.ru?
- Стоит ли входить в IPO Яндекса и как это сделать

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться