Все котировки
Главная > Новости и аналитика > «Юбилей» пузыря доткомов: 11 лет спустя интернет снова ведет рынок в бездну? ЧАСТЬ 2. Авторитетное мнение аналитиков СУПа.

Новости и аналитика

«Юбилей» пузыря доткомов: 11 лет спустя интернет снова ведет рынок в бездну? ЧАСТЬ 2. Авторитетное мнение аналитиков СУПа.

«Юбилей» пузыря доткомов: 11 лет спустя интернет снова ведет рынок в бездну?  ЧАСТЬ 2.  Авторитетное мнение аналитиков СУПа.

ЧАСТЬ 2. Аналитики СУПа: «В Рунете «лопаться» сейчас просто нечему…»


Данила ТИТКОВ, заместитель директора Департамента исследований и бизнес-анализа компании SUP:
«Кризис доткомов незначительно задел российский рынок. Можно сказать, что из российских IT-компаний он в какой-то степени коснулся лишь Golden Telecom и
Rambler. Шумиха вокруг американского рынка была вызвана небывалым ростом американского интернета в целом, в Рунете такого не наблюдалось даже во времена «золотых» 2003-2006 годов. В США же люди за одну ночь решали становиться предпринимателями, делая клоны клонов компаний, оригиналы которых не имели ни единого шанса к существованию. К концу 90-х американский интернет прибавлял по миллиону подписчиков в месяц. С 1992 года за восемь лет капитализация самой известной на тот момент интернет-компании AOL выросла с $70 миллионов до $150 миллиардов - не удивительно, что все так резко закончилось. Начались разбирательства по ряду крупнейших компаний, это напугало инвесторов: прошел год с возникновения первых дотком-стартапов, но никаких денежных потоков не последовало, и все обвалилось.


Проблема была не в том, что кто-то не заботился о «сервисах», а в том, что компании запускались и финансировались без учета существования бизнес-модели и
денежного потока, без должной экспертизы и опыта. Сейчас все большие компании, внушающие опасение скоростью набора собственной рыночной и полурыночной капитализации (Facebook, Groupon, Zynga, Google, LinkedIn, Amazon), имеют четко спланированную бизнес-модель и стабильный денежный поток. Что касается Twitter, Foursquare и других стартапов - пока у них столько инвестиционных денег наличными и такая маленькая затратная маржа, что опасаться за их существование не стоит года три с начала инвестиционного голода. Рыночная капитализация может варьироваться как угодно, на источники дохода это не повлияет.


Если гипотетически предположить, что пузырь все же лопнет, выживут в первую очередь технологические компании, так как по сравнению с фирмами, использующими виртуальную бизнес-модель, они имеют в собственности физические и интеллектуальные активы. Если бы в Рунете было чему лопаться, то после значительного разочарования в инвестиционной привлекательности некоторых компаний в 2009 году можно было бы наблюдать охлаждение интереса инвесторов к Рунету, но этого не произошло. Контекстная реклама уже в два раза превышает медийную, и со временем этот разрыв будет только увеличиваться. В перспективах - развитие различных рекламных сетей (совмещающих в себе технологии медийной и контекстной рекламы). О своей готовности в скором времени выйти на IPO из лидеров Рунета заявляет пока только Яндекс».

БКС Экспресс

ПРЕДЫСТОРИЯ. ЧАСТЬ 1: http://www.bcs-express.ru/digest/?article_id=64502

СКОРО читайте по теме:
Почему Яndex разместится удачней, чем Mail.ru?
- Стоит ли входить в IPO Яндекса и как это сделать

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться.

Другие новости

Самое популярное на БКС Экспресс за неделю

Итоги торгов. Ничто не смогло взбодрить российский рынок перед выходными

Каналу BCS USA в Telegram исполнилось 3 месяца. 2500 человек уже с нами

Американские корпорации наращивают байбеки. Что дальше?

Греческий кризис прошел? Суматоха на рынке гособлигаций

Получить консультацию

Для того, чтобы получить консультацию и воспользоваться инвестиционной идеей или узнать о других возможностях на фондовом рынке, оставьте свой контактный номер телефона. Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

 

Показать котировки
20:37
воскресенье, 17 декабря 2017

Авторизация

Для доступа к закрытым разделам сайта введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь. Если Вы являетесь клиентом ООО «Компания БКС», то можете использовать логин и пароль от личного кабинета. Авторизация с клиентским логином дает право на просмотр котировок Российского рынка без 15 минутной задержки (при условии наличия Вашей регистрации в соответствующей торговой системе).

Войти с помощью:

Данные передаются по защищенному протоколу

Авторизация (Шаг 2)

Введите Имя для отображения на сайте

 

Вход

Для входа на вебинар укажите:

Узнавайте новости первыми!

Подпишитесь на утреннюю рассылку БКС Экспресс и будьте в курсе самых актуальных новостей с рынков.