Личный кабинет

X5 Retail Group: выручка в III квартале выросла на 12,8%

0
в закладки
Поделиться

X5 Retail Group представила операционные результаты за III квартал 2019 г.

Темп роста чистой розничной выручки остается на высоком уровне и составляет 12,8% г/г в рублях.


Рост LFL продаж Х5 составляет 3,9% г/г во III квартале 2019 г. при снижении доли роста LFL трафика. 

Темп роста LFL трафика Х5 снизился с 3,3% г/г во II квартале 2019 г. до 0,5% г/г во III кв. 2019 г., самый низкий показатель с I квартала 2018 г.

Тем проста LFL среднего чека X5 увеличился с 1,6% г/г во II квартале 2019 г. до 3,4% г/г в III квартале 2019 г.


Х5 открыла 492 магазина в III квартале 2019 г. Торговая площадь выросла на 13,9% г/г и составила 7 млн кв. м.


Внешняя среда

- индекс потребительской уверенности немного улучшился – с -15% во II квартале 2019 г. до -13% в II квартале 2019 г.

- рост потребительского спроса на продовольственные товары в реальном выражении замедлился до 0,9% г/г в июле-августе 2019 г. с 1,7% г/г во II квартале 2019 г.

- продовольственная инфляция начала замедляться в III квартале 2019 г., снизившись до 5,0% г/г с 5,9% г/г во II квартале 2019 г. Снижение темпов роста продовольственной инфляции связано с ранним и обильным урожаем в 2019 г.

- рост реальной заработной платы в III квартале 2019 г. оставался на высоком уровне, ускорившись до 3,0% г/г в III квартале 2019 г. с 2,6% г/г во II квартале 2019 г.

Продажи

- рост LFL трафика был положительным в ключевых форматах Х5 – «Пятерочке» и «Перекрестке» – в III квартале 2019 г., при этом LFL средний чек был основным драйвером роста LFL продаж в отчетном периоде. В условиях холодной погоды в третьем квартале потребители посещали магазины реже, но совершали более крупные покупки.

- рост чистых розничных продаж «Пятерочки» в III квартале 2019 г. замедлился до 13,4% г/г, что отражает замедление темпов открытий. Рост LFL среднего чека ускорился до 3,1% в III квартале 2019 г., в то время как рост LFL трафика составил 0,3% г/г в III квартале 2019 г. Это в основном является результатом более агрессивной промо-активности конкурентов в форматах «магазинов у дома» и «дискаунтеров».

- темп роста чистой розничной выручки торговой сети «Перекресток» составил 18,0% в III квартале 2019 г. как следствие динамичного роста сети. В сегменте супермаркетов рост LFL трафика на 3,0% г/г и рост LFL среднего чека на 4,4% г/г отражают положительный отклик потребителей на ценностное предложение формата.

- в «Карусели» наблюдалось незначительное снижение чистой розничной выручки на 2,6% г/г, главным образом из-за передачи трех магазинов под управление «Перекрестка» в I полугодии 2019 г. и закрытия одного гипермаркета в рамках трансформации сети, в то время как рост LFL продаж был положительным и составил 1,2% г/г.

Программы лояльности

- X5 продолжает развивать программы лояльности. В общей сложности в трех розничных форматах X5 было зарегистрировано 38,7 млн активных пользователей карт лояльности по состоянию на 30 сентября 2019 г., при этом проникновение в трафик в сентябре 2019 г. достигло 53% в «Пятерочке», 55% в «Перекрестке» и 78% в «Карусели». Развитие портфеля розничных магазинов

- в соответствии со стратегией сбалансированного роста, в III квартале 2019 г. Компания открыла меньше магазинов по сравнению с III квартале 2018 г. План по открытиям на 2019 г. остается неизменным на уровне 2 000 (без учета закрытий) в двух ключевых форматах.

- в III квартале 2019 г. в рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 50 магазинов «Пятерочка», четыре супермаркета «Перекресток» и один гипермаркет «Карусель».

- 15 магазинов сети «Перекресток» были открыты после реконструкции в III квартале 2019 г.

- первый магазин «Пятерочка» в новой концепции и супермаркет «Перекресток» большого формата были открыты в III квартале 2019 г. Показатели роста выручки и LFL продаж были выше ожиданий в обновленных магазинах. Запланированные на 2020 г. реконструкции «магазинов у дома» будут проводиться в новой концепции.

- в III квартале 2019 г. Х5 открыла один новый распределительный центр торговой сети «Пятерочка» в Новосибирске общей складской площадью 30,9 тыс. кв. м.

- интернет-магазин «Перекресток» продолжает развиваться: количество заказов превысило 305 тыс. в III квартале 2019 г., увеличившись более чем в три раза по сравнению с III кварталом 2018 г.

Комментарий Дмитриева Алексея, БКС Брокер:

«Результаты оказались несколько хуже в части сопоставимых продаж, сократившихся до 3,9% против 5% в прошлом квартале. Рост выручки также продолжил замедляться, достигнув 12,8%. Основной причиной падения LFL-показателей стали слабые результаты ключевого формата «Пятерочка». Снижение темпов роста LFL-трафика с 3,2% до 0,3% менеджмент объясняет условиями холодной погоды. При этом рост среднего чека формата с 1,6% до 3,1% не смог это компенсировать.

«Карусель» продолжает демонстрировать слабые результаты: выручка в III квартале упала на 3%. По решению компании этот формат в течение 2-х лет будет трансформирован, что должно позитивно сказаться на результатах компании в долгосрочной перспективе».

БКС Брокер

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
18:50 Мск 09 декабря 2019
X5 Retail
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистрироваться