Личный кабинет

Магнит отчитался за III квартал. Слабые результаты

7
в закладки
Поделиться

Магнит опубликовал финансовые и операционные результаты по итогам III квартала 2019 г.

Выручка выросла на 10,5% до 342,6 млрд руб. Чистая розничная выручка увеличилась на 9,1% и составила 333,0 млрд руб. Оптовые продажи выросли на 97,8% до 9,6 млрд руб. преимущественно за счет дистрибуции фармацевтических товаров.


Сопоставимые продажи (LFL) сократились на 0,7% на фоне роста среднего чека на 2,8% и снижения трафика на 3,4%.


Компания открыла (net) 613 магазинов (276 магазинов у дома, 1 супермаркет и 336 магазинов дрогери). Общее количество магазинов сети составило 20 497 по состоянию на 30 сентября 2019 г.


Торговая площадь компании увеличилась на 207 тыс. кв. м (что означает рост в размере 17,2% г/г).


Компания выполнила редизайн 424 магазинов у дома и 214 магазинов дрогери. Таким образом, по состоянию на 30 сентября 2019 г. доля новых магазинов и магазинов, прошедших редизайн, выросла до 67% и 48% соответственно.

Валовая прибыль составила 76,6 млрд руб., валовая маржа — 22,4%. Влияние распродажи товарных запасов, проводимой в июле-августе, на валовую рентабельность составило 144 б.п. Скорректированный на разовый фактор распродаж, показатель валовой маржи составил 23,8%, что на 31 б.п. выше г/г благодаря улучшению коммерческих условий.

Показатель EBITDA составил 19,8 млрд руб. Маржа EBITDA сократилась на 124 б.п. г/г до 5,8% в связи с распродажей ассортимента пассивной матрицы, начислением резервов по долгосрочной программе мотивации и ростом операционных расходов. Влияние этих факторов было частично компенсировано улучшением коммерческих условий.


Чистая прибыль сократилась на 57,3% г/г и составила 3,3 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли снизилась на 151 б.п. до 0,9%.


Генеральный директор Магнита Ян Дюннинг прокомментировал:

«Мы видим четкие признаки улучшений в бизнесе. Форматы магазинов у дома и дрогери продолжают показывать позитивную динамику LFL продаж. Трафик покупателей пока остается в отрицательной зоне, но показывает повышательный тренд, а средний чек продолжает улучшаться.

В III квартале мы приняли стратегически важное решение распродать более половины запасов пассивной матрицы, что разово негативно отразилось на рентабельности по EBITDA и LFL продажах, но открыло путь на полки новому ассортименту – ключевому элементу нашего CVP. В отчетном периоде мы проделали огромную работу по улучшению ассортимента, развитию функции категорийного менеджмента и улучшению доступности товаров на полках. Все это еще не нашло отражения в динамике LFL продаж, но сейчас я чувствую больше уверенности в хороших результатах будущих периодов».

Комментарий Сергея Сидилева, БКС Брокер

«Магнит представил слабые результаты за III квартал 2019 г. Все ключевые показатели компании уступили консенсус-прогнозу аналитиков. Наибольшую слабость продемонстрировал показатель EBITDA, который отстал от прогнозов на 12% и составил 19,8 млрд руб. против 22,4 млрд руб. в III квартале 2018 г. Вместе с этим рентабельность EBITDA упала до рекордно низких значений – 5,8%. Чистая прибыль компании и вовсе снизилась более чем в два раза в связи с ухудшением операционной эффективности, ростом финансовых расходов и увеличением эффективной налоговой ставки.
Менеджмент Магнита выделяет одной из ключевых причин падения операционной эффективности компании распродажу накопившихся запасов. Что несомненно является позитивным и необходимым моментом в кейсе компании. Однако распродажа запасов должна была сказаться по большей мере на снижение LFL среднего чека. В отчете мы видим обратное, LFL трафик в III квартале 2019 г. продемонстрировал рекордное снижение (-3,4%) с I квартала 2018 г.

Увеличение чистого долга без сопоставимой отдачи от новых магазинов дает о себе знать. Несмотря на невысокую стоимость заимствования, финансовые расходы Магнита увеличились на 81,5% г/г, что составляет 1,7 млрд руб. Возможно, высвободившиеся деньги от продажи оборотного капитала, могут пойти на погашение долга (около 20 млрд руб. по прогнозам менеджмента).

Также менеджмент обновил прогнозы результатов на 2019 г. Здесь позитивным моментом можно выделить снижение прогнозов (с 4 700 до 3 600 магазинов всех форматов) по открытию новых магазинов и одновременное увеличение количества обновленных точек продаж. Могу предположить, что Магнит в ближайшее время пересмотрит стратегию агрессивной экспансии и на ближайшее будущее. Акцент на операционную эффективность — главный драйвер роста финансовых результатов компании.

С предыдущего отчета за II квартал 2019 г., который вышел в конце июля, акции Магнита продемонстрировали снижение на 16%. При этом основная волна падения произошла в октябре. Сегодняшняя смешанная реакция акций после слабого отчета может быть объяснена тем, что держатели коротких позиций могли начать фиксироваться по факту выхода слабого отчета.

На текущий момент взгляд на бумаги компании осторожный. Результаты за III квартал свели на нет постепенное улучшение финансовых показателей Магнита за последний год. Прежде чем предпринимать решения по акциям компании, следует дождаться восстановление финансовых результатов».

БКС Брокер

7
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
18:50 Мск 27 марта 2020
Магнит
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистрироваться