Личный кабинет

ВТБ: траты россиян вернулись к уровню до пандемии

0
в закладки
Поделиться

В июле траты россиян по картам впервые оказались сопоставимы со значениями до начала пандемии, отмечается в сообщении банка ВТБ. 

Объем транзакций вырос на 5% по сравнению с июлем прошлого года и мартом нынешнего. Больше всего россияне тратили на одежду и электронику. При этом многие даже после пандемии сохранили привычку к тратам онлайн — объем покупок в интернете в июле превосходит март на 26%.

В июле нынешнего года общий объем трат по банковским картам в эквайринговой сети ВТБ составил 209 млрд руб., превысив на 5% показатели как марта нынешнего года, так и июля прошлого. Наибольший рост по сравнению с июлем 2019 г. показали одежда (+34%), электроника (+26%), сегмент DIY — товары для дома и сада — (+14%), авиабилеты (+8%) и авто (+6%).

Некоторые сервисы при этом не восстановили свои значения до уровня прошлого года: например, пока на 19% ниже траты в ресторанах, 12% — в сфере услуг. В большинстве сегментов значения марта 2020 г. уже превышены. Например, траты на авиабилеты выросли в 1,5 раза, товары DIY — на треть, транспорт и одежду — на четверть, отмечается в сообщении ВТБ.

По итогам июля восстановился и внутренний туризм. Гостиницы показали прирост трат на 18% по сравнению с июлем 2019 г., прокат транспорта — на 61%, развлечения и рестораны вышли на уровень прошлого года. Регионами-лидерами по приросту трат туристов стали Ленинградская область (+242%), Сочи и Краснодарский край (+100%), Калининградская область (+69%) и Карелия (+33%).

«Июль стал первым месяцем после марта, когда объем транзакций россиян по картам показал прирост год к году. На это повлияло расширение работы торговых точек и сферы услуг в большинстве регионов страны, а также восстановление платежеспособности граждан.

По нашим данным объем зарплатных начислений в июне почти на 3% превысил апрельские значения и сравнялся с мартовскими, — комментирует заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников. — Рост показывает и внутренний туризм, где несмотря на пандемию объем трат превышает значения прошлого года на 1,5%. Положительную динамику показывают даже продажи авиабилетов, однако это объяснимо эффектом отложенного спроса после «провала» в традиционно пиковый период апреля-июня».

БКС Брокер

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Купить другие инструменты