Личный кабинет

Вспышка Covid-19 на юге Китая вызвала новый кризис грузоперевозок

0
в закладки
Поделиться

Первые проблемы с грузоперевозками возникли в 2020 г. из-за дефицита транспортных контейнеров в Китае, в пике цены вырастали на 458%, до $10 тыс. за фрахт. Затем трафик парализовала блокировка Суэцкого канала.

Как сообщает CNBC, компании готовятся к новому кризису в отрасли судоходства. На этот раз причиной стала вспышка коронавируса на юге Китая. Работа портовых служб нарушена, поставки задерживаются — это снова приведет к увеличению издержек и сроков поставок.

Что происходит

В китайской провинции Гуандун произошел всплеск заболеваемости Covid-19. Власти закрыли местные предприятия, чтобы остановить распространение вируса. Гуандун является крупным транспортным узлом, его оборот составляет около 24% общего объема экспорта Китая. Он также является площадкой для портов Шэньчжэнь и Гуанчжоу, занимающих третье и пятое место в мире по объему контейнеров, согласно данным Всемирного совета судоходства.

«Сбои в Шэньчжэне и Гуанчжоу огромны. В одиночку они окажут беспрецедентное влияние на цепочку поставок», — сообщил CNBC Брайан Глик, основатель и генеральный директор платформы интеграции цепочки поставок Chain.io.

По словам Шехрины Камаль, вице-президента по интеллектуальным решениям Everstream Analytics, время ожидания судов у международного контейнерного терминала Янтян в Шэньчжэне резко возросло: со среднего времени в 0,5 дня до 16 дней. Задержки будут иметь волновой эффект для других близлежащих портов, поскольку перевозчики начинают отклоняться от первоначального маршрута — так, приток грузов увеличился в порту Наньша в Гуанчжоу. Ожидается, что заторы и задержки судов продлятся еще две недели, а то и больше. Эффект может распространиться на соседние провинции, такие как Гуанси, Юньнань, Хунань, Хубэй.

Кроме материкового Китая, пострадал порт Гонконга. Доставка туда возможна автомобильным транспортом, но власти недавно ужесточили противопандемийные меры. Это ведет к задержке перевозок и увеличению времени обработки грузов, так как все трансграничные грузовики должны пройти стерилизацию.

Риски роста цен

Блокировка Суэцкого канала больше повлияла на европейскую торговлю, поскольку значительная часть задержанных грузов направлялась в Европу. Кризис судоходства в Китае вызовет большие трудности для потребителей в США, так как многие из затронутых грузов предназначены для них. Ожидается дефицит всей продукции азиатского производства.

Те грузоотправители, которые не могут допустить задержек товара, будут стремиться переслать продукцию с помощью авиаперевозок — и это еще больше увеличит стоимость доставки, говорит Шехрина Камаль.

Грузооборот в портах провинции Гуандун в июне останется медленным, а другие части Китая, вероятно, станут более осторожными, сказал Чжан Чживэй главный экономист Pinpoint Asset Management.

«В сочетании с пандемией в Индии и странах Юго-Восточной Азии, повышением стоимости товаров и доставки, вспышка случаев заболевания Covid в Гуандуне может способствовать более высокому инфляционному давлению в других странах», — предупредил Чжан.

Читайте также: Вокруг света за 10 дней. Обзор рынка мировых грузоперевозок

БКС Мир инвестиций

0
в закладки
Поделиться
Котировки
Купить другие инструменты