Личный кабинет

ВСМПО-Ависма вынужден сокращать экспорт титана

0
в закладки
Поделиться

(комментарий: Станислав Фоменко – Велес Капитал)

Крупнейший в мире производитель титана ВСМПО-Ависма  сократил до минимума поставки  авиастроительным компаниям Airbus и Boeing из-за кризиса в освоении новых моделей самолетов.

Об этом сообщается в финансовом отчете компании за второй квартал текущего года.  Около 65 процентов   продукции  ВСМПО-Ависма предназначено именно для использования в аэрокосмической промышленности, имеет долгосрочные  контракты с Airbus и Boeing.  Соответственно, состояние этой отрасли российской и мировой экономики существенно влияет на технико-экономические показатели корпорации.

За апрель-июнь этого года титановая корпорация сократила поставки титана для Airbus и Boeing до минимума. Как говорится в отчете, Boeing на 27  месяцев задержал создание, испытания и сертификацию  самолета модели 787. Airbus задерживает серийное  производство аэробуса А380 и проектирование самолета  нового поколения А350. Но в то же время, сокращение поставок не привело к негативным последствиям  в деятельности корпорации, отмечается в отчете.

«Фирмы сдержали  свои обязательства по закупке минимального  количества титановой продукции по контрактам, которое сейчас на складах», - объясняет корпорация.

«Основной сбыт для ВСМПО-Ависма  составляет либо долгосрочные контракты, либо продажи по минимуму, - комментирует Станислав Фоменко, аналитик ИК «Велес Капитал». – Найти покупателя проблематично, ведь цена на титан не зря падает. В России все потребности рынка в этом металле покрываются, поэтому ВСМПО-Ависма выигрывает за счет контрактов за рубежом. Это козырь для ведущего производителя титана в мире».

Фоменко отмечает, что сокращение закупок зарубежными авиастроителями не сможет оказать долгосрочное негативное воздействие на фундаментальные показатели компании.

«Было бы намного хуже, если бы ВСМПО вообще не заключил никаких контрактов с зарубежными партнерами», - добавляет аналитик.

В компании считают, что в длительной перспективе наблюдается тенденция к постоянному росту потребления титана, и в обозримом будущем альтернативной замены титановым сплавам пока не предвидится.

«Аэрокосмический сектор мирового рынка имеет циклический характер развития с периодом около 4 лет, аналогично развивается и мировой титановый рынок, - отражается в отчете  ВСМПО-Ависма . – Правда, следует отметить, что в последние годы на состояние этих рынков отразился азиатский финансовый кризис 1998 года и террористические акты 11 сентября 2001 года в США. В ближайшей перспективе в 2010-2011 годах кризис освоения новых самолетов, безусловно, будет преодолен и потребление титановой продукции основным заказчиком, аэрокосмической отраслью, будет соответствовать прогнозам. При этом с учетом цикла строительства самолетов 6-8 месяцев потребность в титановой продукции будет восстановлена ранее указанных сроков».

Мария Шишкина, БКС Экспресс

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться