Среднесрочные тренды
16 августа 2022, 06:39

В ожидании отчета Tencent. Прогнозы аналитиков

0
Поделиться

Tencent стабильно является первой акцией по оборотам на Гонконгской бирже и крупнейшей компанией на данном рынке по капитализации (порядка 2 900 млрд гонконгских долларов или $370 млрд). Компания является крупнейшей в мире в сфере видеоигр по выручке: в I квартале 2022 г. она составила около трети продаж группы.

Tencent (Покупать. Цель на год: 425 HKD/ +40%)

Ранее Tencent представила слабую отчетность за I квартал 2022 г.:

Общая выручка компании не изменилась — 135,5 млрд юаней против 135,3 млрд годом ранее.

Ключевое направление «Видеоигры и социальные сети» фактически не выросло (72,7 млрд юаней против 72,4 млрд юаней), выручка «Онлайн-рекламы» упала на 18% г/г (до 18 млрд юаней), и только финтех-направление показало рост выручки на 10% г/г до 42,8 млрд юаней. Операционная прибыль компании снизилась на 15% г/г, а чистая прибыль на 23% г/г до 25,5 млрд юаней.

Компания испытала замедление роста и падение отдельных показателей ввиду:

1) Эффекта высокой базы 2021 г., когда китайская экономика восстанавливалась от пандемии, особенно в сегменте онлайн-рекламы
2) Снижения спроса на видеоигры в Китае после бума 2020–2021 гг.
3) Регуляторного давления в отношении демонополизации отдельных продуктов Tencent (WeChat и Tencent QQ), а также ужесточения требований в отношении новых выпусков видеоигр

Во II квартале 2022 г. консенсус ожидает:

Выручку на уровне 135,6 млрд юаней (-2% г/г)
Чистую прибыль на уровне 25 млрд юаней (-26% г/г)

• Компания запустила всего 3 новые мобильные игры во II квартале 2022 г. (против 5 в I квартале 2022 г.), и аналитики ожидают выручку направления «Видеоигры и соцсети» на уровне чуть ниже или без изменений г/г. Крупнейшими играми для компании остаются Honour of Kings, Peacekeeper Elite, PUBG Mobile, LoL Mobile, Valorant и недавно выпущенная Fight of the Golden Spatula.

• Tencent анонсировала 12 новых игр на своей ежегодной презентации SPARK в июне, и выпуск игр во II полугодии 2022 г. может помочь выручке данного направления избежать падения за 2022 финансовый год.

• Реклама по ожиданиям останется слабым звеном компании во II квартале 2022 г. Аналитики ожидают снижения выручки направления на 26% г/г. Китайские компании более консервативно закладывают бюджеты на рекламу в этом году на фоне макроэкономической слабости и проблем из-за пандемических ограничений в I полугодии 2022 г.

• Финтех-направление Tencent по ожиданиям замедлит рост с I квартала 2022 г.: до 1% г/г с 10% г/г. Ослабление направления также связано с макроэкономическим замедлением в Китае во II полугодии 2022 г. и вероятным снижением объемов платежей за товары и услуги со стороны находившихся под карантином потребителей.

В целом, от Tencent ожидаются за II квартал 2022 г. результаты, схожие с результатами американских компаний в сфере видеоигр и онлайн-рекламы: снижение или стагнация выручки в основных направлениях при очевидном снижении прибыльности. Спрос на онлайн-игры утих с периода релиза новых консолей и локдаунов 2020 г., а онлайн-реклама традиционно является одной из наиболее чувствительных к макроэкономике отраслей.

Tencent также не помогают периодические штрафы (в июле — за ранее приобретенные компании), государственные ограничения в сфере монетизации и допустимого времени пользования для онлайн-игр. Мы также отмечаем давление решения основного акционера Prosus/Naspers (около 29% доли в Tencent) в конце июня по запуску бессрочной программы продажи акций Tencent в целях финансирования собственного обратного выкупа акций.

Таким образом, от отчета Tencent за II квартал 2022 г. китайские аналитики не ожидают отражения роста каких-либо финансовых показателей. При этом Tencent может показать восстановление бизнес-показателей во II полугодии 2022 г. с релизами большего числа игр и в случае возврата к росту китайской экономики.


Аналитики БКС Мир инвестиций

0
Поделиться

Комментарии