Личный кабинет

Убытки АВТОВАЗа уже не удивляют

0
в закладки
Поделиться

В очередной раз менеджмент компании заявил об убытках автохолдинга. В четверг, 4 февраля, президент «АВТОВАЗа» Игорь Комаров в рамках форума «Россия-2010» признался, что убыток за 2009 год существенно превысил убытки за 2008 год.

Каких либо конкретных цифр г-н Комаров не называл. «Понятно, что будет существенный убыток и больше, чем в 2008 году, и несколько больше, чем по итогам трех кварталов», – сообщил он.

Если брать уже вышедшие отчетности АВТОВАЗа, то убыток автогиганта за 2008 год по МСФО составил 24,66 млрд рублей, по РСБУ – 6,2 млрд рублей. Последняя отчетность по МСФО в 2009 год была за первое полугодие, по ней убытки составили – 19,36 млрд рублей. По РСБУ – за 9 месяцев – 23,82 млрд рублей.

Поэтому можно только гадать, какие существенные убытки могут быть за весь 2009 год. «Мы прогнозировали убыток «АВТОВАЗа» по итогам 2009 года на уровне 2008 г. – больше 20 млрд рублей», - отмечает Марина Иркли, аналитик ИК «Велес Капитал».

Г-н Комаров так же сообщил, что показатель EBITDA в 2010 году ожидается в размере 4,5 млрд рублей, при том что операционная прибыль будет находиться на уровне нуля. По оценкам Иркли, на положительный уровень EBITDA «АВТОВАЗ» выйдет не раньше 2011 года, а по операционной прибыли – не раньше 2012 года. «Основной причиной такой перспективы являются как пониженный спрос, так и несостоятельность антикризисной программы компании», - считает Иркли.

Что касается спроса, то в этом году «АВТОВАЗ» планирует продать 450 тыс. машин, из которых 50 тыс. шт. пойдут на экспорт.  По итогам 2009 года продажи холдинга по сравнению с 2008 годом снизились на 44% до 349,49 машин. Стоит отметить, что и первый месяц 2010 года стал провальным для автогиганта - за месяц «АВТОВАЗ» продал лишь около 17 тыс. машин, падение к кризисному январю составило 41,5%. «Производительность компании в 2010 году даже в оптимистичном сценарии остается крайне низкой, на фоне чего достичь уровня безубыточности будет очень сложно, - гооврит Михаил Лямин, аналитик Банка Москвы. -  Кроме того, результаты продаж уже по первому месяцу 2010 года ставят под сомнение возможность выполнения годового плана». Другими словами, продажи «АВТОВАЗа» отстают желать лучшего, поэтому вряд ли компания избавится от убытков за 2010 год.

Комаров опять же напомнил, что общий долг «АВТОВАЗа» по-прежнему составляет 74,5 млрд рублей (37 млрд рублей – «Ростехнологиям», 37,5 млрд рублей – банкам). Но задолженность перед банками предполагается реструктуризировать, а часть долга с помощью «Ростехнологий» может быть капитализирована. «То есть предполагается лишь частичная капитализация долга автопредприятия. Это может означать, что в переговорах между российскими акционерами «АВТОВАЗа» и Renault был достигнут компромисс», - говорит Лямин. - Ранее рассматривался вариант капитализации всего долга, что могло привести к размыванию доли Renault». По мнению аналитика, это был один из важных моментов выступления главы компании.

Мария Шишкина, БКС Экспресс

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться