
Банк России запустил сервис оперативного информирования о возможных нарушениях прав потребителей, говорится в сообщении регулятора.
С его помощью граждане смогут оперативно сообщать о предполагаемом нарушении своих прав финансовыми организациями.
«Такая информация станет сигналом для того, чтобы регулятор провел контрольную закупку. В отличие от Интернет-приемной, через этот сервис человек сможет сообщить о нарушении, даже если оно не касается его лично», — пишет ЦБ.
В частности, с помощью нового сервиса потребители смогут рассказать о недобросовестных действиях банков, микрофинансовых организаций, страховщиков, субъектов рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций, а также операторов финансовых и инвестиционных платформ. Для этого достаточно заполнить форму обратной связи.
«Так, можно сообщить о навязывании дополнительных услуг при оформлении кредита или займа, о предложении вместо вклада другого продукта, о проблемах при заключении договоров ОСАГО или урегулировании убытков по договорам страхования, пожаловаться на отсутствие в офисе банка данных об условиях вкладов и на другие нарушения», — поясняет ЦБ.
Регулятор подчеркивает, что если информация подтвердится, Банк России может применить к финансовой организации надзорные меры, а результаты проверок будет периодически размещать на своем сайте.
БКС Мир инвестиций

С защитой вложений. Регулярные выплаты и даже в валюте
Инвестировать