Все котировки
Главная > Новости и аналитика > «Транснефть» предпочла Запад Востоку

Новости и аналитика

«Транснефть» предпочла Запад Востоку

«Транснефть» предпочла Запад Востоку

(Комментарий: Светлана Савченко - 2К Аудит – Деловые консультации)

«Транснефть» пересмотрела параметры финансирования нескольких проектов в 2008 году. Порядка 2 млрд рублей будет вложено в строительство  нефтепровода Балтийская трубопроводная система (БТС-2). Хотя ранее инвестиции в этот проект на 2008 год не предусмотривались. В то же время были сокращены вложения в нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО). Об этом сегодня сообщила пресс-служба «Транснефти».

Новые инвестиционные параметры совет директоров «Транснефти» утвердил 1 декабря. Скорее всего, внесение корректив потребовалось после того, как председатель правительства РФ Владимир Путин 26 ноября подписал распоряжение о проектировании и строительстве нефтепроводной системы БТС-2 от станции Унеча до порта Усть-Луга мощностью до 50 млн тонн в год.

Итак, в 2008 году «Транснефть» собирается вложить в этот проект около 2 млрд рублей, хотя ранее тратить деньги на БТС-2 не планировалось. Строительство первой очереди проекта планируется завершить в конце 2012 года, второй очереди - в конце 2013 года.

В самой компании говорят о необходимости расширять транспортные мощности в западном направлении, поскольку начало роста добычи нефти ожидается в 2010 году, что потребует расширения имеющихся мощностей «Транснефти» в западном направлении.

А в строительство  первой очереди нефтепровода ВСТО на 2008 год объем инвестиций снижен на 14 млрд руб. - до 48 млрд руб. Финансирование ВСТО-2 уменьшено на 8 млрд руб. - до 5 млрд руб.

Вместе с тем объем инвестиций в строительство терминала «Козьмино» (конечный пункт ВСТО) на побережье Тихого океана увеличен на 6 млрд руб. - до 27 млрд руб. В компании поясняют, что снижение объема инвестиций в первую очередь ВСТО связано со сменой подрядчика проекта и с переносом на 2009 год некоторой части работ, запланированных ранее на текущий год. Снижение запланированных ранее на 2008 год инвестиций во вторую очередь ВСТО обусловлено переносом сроков разработки рабочей документации на 2009 год.

Увеличение инвестиций на строительство нефтетерминала в бухте Козьмино произошло из-за увеличения в 2008 году объемов работ по проекту, а также за счет включения в план строительства нового объекта инфраструктуры.

Таким образом, можно констатировать, что на первый план пока выходит западное направление. А между тем, по мнению Светланы Савченко, директора департамента инвестиционного проектирования НКГ «2К Аудит – Деловые консультации», с экономической точки зрения более важным проектом является ВСТО.

«Строительство БТС-2 вообще преследует скорее политические цели – сократить степень зависимости от страны-транзитера (Белоруссии), - говорит эксперт. - БТС-2 – хорошая альтернатива «Дружбе», но острой необходимости в этом трубопроводе на данный момент нет. Совсем другая история с ВСТО. У российских нефтяников, а в первую очередь у «Роснефти», большие планы на этот нефтепровод, и задержка сроков ввода ВСТО уже привела к пересмотру прогноза добычи нефти госкомпании на 2008 год. Китай – перспективнейший рынок сбыта российской нефти, однако ж/д поставки в поднебесную оказываются очень дорогими. Таким образом, ВСТО – важнейший элемент развития нефтяной отрасли РФ, одним из векторов развития которой является переориентация поставок российского «черного золото» на Восток».

Под сокращение также попало финансирование строительства нефтепровода Бургас-Александруполис до 75 млн руб. вместо запланированных ранее на текущий год 250 млн руб.  Это связано с переносом сроков подготовки документации с текущего года на следующий. Начало строительства нефтепровода запланировано на 2010 год, а его завершение - на 2012 год.

Справка БКС Экспресс

Балтийская трубопроводная система (БТС) предназначена для экспорта российской нефти в северо-западном направлении на рынки Европы и США. Считается, что расширение нефтепровода позволит решить проблему транзитных стран, в том числе Белоруссии, с которой у России в начале 2007 года возник нефтяной конфликт. Предварительная стоимость проекта (с конечной точкой в Усть-Луге), по расчетам «Транснефти», составит 78,14 млрд руб.

 Строительство нефтепровода ВСТО общей мощностью до 80 млн т нефти в год проходит в два этапа. На первом этапе должны быть построены нефтепровод Тайшет (Иркутская область) - Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн т нефти в год и нефтеналивной терминал на Тихом океане в бухте Козьмино, куда сырье должно поставляться железнодорожным транспортом. По проекту, первый этап должен быть сдан в конце 2008 года. Однако сроки ввода первой очереди ВСТО перенесены на год - до конца 2009 года, официальная дата ввода - 25 декабря 2009 года. По расчетам «Транснефти», стоимость первого этапа ВСТО составит $11,3 млрд. В рамках второго этапа ВСТО к 2015 году планируется построить нефтепровод от Сковородино до спецнефтепорта Козьмино с расширением пропускной способности нефтепроводной системы до 80 млн т нефти в год.

Проект нефтепровода Бургас-Александруполис реализуется в рамках межправительственного соглашения, подписанного РФ, Грецией и Болгарией 15 марта 2007г. Нефтепровод протяженностью 285 км пройдет по территории Греции и Болгарии и позволит снизить объем транспортировки нефти танкерами через перегруженные проливы Босфор и Дарданеллы. Предварительная стоимость проекта - около 1,5 млрд евро. Возможный объем прокачки нефти на первом этапе составит 35 млн т в год с возможностью увеличения до 50 млн т.

Для строительства и эксплуатации нефтепровода создан Трубопроводный консорциум «Бургас-Александруполис».  Его учредителями 18 января 2007 года стали АК «Транснефть» (33,34%), ОАО «Газпром нефть» (33,33%), НК «Роснефть» (33,33%).

Помимо этого для строительства нефтепровода 7 февраля 2008 года в Амстердаме была зарегистрирована международная проектная компания (МПК) «Трансбалканский трубопровод». В МПК, которая станет собственником проекта, российскому трубопроводному консорциуму «Бургас-Александруполис» принадлежит 51%. Греческая доля в проектной компании в размере 24,5% распределена между консорциумом компаний Hellenic Petroleum и Thraki (23,5%) и правительством республики (1%). Долей в размере 24,5% в общем проекте владеет болгарская проектная компания «Бургас-Александруполис БГ», участниками которой являются Technoexportstroy и газовая корпорация АО «Булгаргаз».

Елена Калиновская, обозреватель БКС Экспресс

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться.

Другие новости

Итоги торгов: Мечемся между позитивом внешних рынков и санкционными рисками

Чистая прибыль Лукойла по РСБУ за I полугодие выросла в 2,1 раза

В первом полугодии Аэрофлот значительно увеличил перевозки пассажиров

General Motors: сыграем на откате котировок

X5 Retail в августе может принять решение о листинге на МосБирже

Получить консультацию

Для того, чтобы получить консультацию и воспользоваться инвестиционной идеей или узнать о других возможностях на фондовом рынке, оставьте свой контактный номер телефона. Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

 

Показать котировки
1:43
среда, 26 июля 2017

Авторизация

Для доступа к закрытым разделам сайта введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь. Если Вы являетесь клиентом ООО «Компания БКС», то можете использовать логин и пароль от личного кабинета. Авторизация с клиентским логином дает право на просмотр котировок Российского рынка без 15 минутной задержки (при условии наличия Вашей регистрации в соответствующей торговой системе).

Войти с помощью:

Данные передаются по защищенному протоколу

Авторизация (Шаг 2)

Введите Имя для отображения на сайте

 

Вход

Для входа на вебинар укажите:

Узнавайте новости первыми!

Подпишитесь на утреннюю рассылку БКС Экспресс и будьте в курсе самых актуальных новостей с рынков.