Личный кабинет

Toyota «убывает» с рынка

0
в закладки
Поделиться

Сегодня крупнейший мировой автопроизводитель компания Toyota Motor Corp. сообщила, что убытки по результатам финансового года, заканчивающегося в следующем месяце, будут больше, чем предполагалось ранее, что связано с падением продаж в Японии и развитых странах и укрепления курса йены.

Toyota прогнозирует рост операционных убытков до 450 млрд. йен ($4,95 млрд) по результатам финансового года, заканчивающегося 31 марта 2009 года. В декабре автогигант зафиксировал убытки в размере 150 млр. йен. Ранее компания рассчитывала на прибыль в размере 50 млрд. йен.

Необходимо отметить, что компания впервые с момента окончания Второй мировой войны терпит операционные убытки.

По мнению аналитиков, Toyota должна будет предпринять смелые действия по сокращению капитальных расходов, а также расходов на исследования и развитие, если намеревается снова выйти на уровень рентабельности. Эксперты прогнозируют падение мировых продаж автомобилей в текущем году на 10%.

Чистый убыток по результатам третьего квартала финансового года у японского автопроизводителя составил 164,7 млрд. йен ($1,81 млрд), по сравнению с чистой прибылью в 458,6 млрд. йен за аналогичный период годом ранее. Чистая выручка упала за отчетный период на 28,4% до уровня в 4,8 трлн. йен.

Более всего чистая прибыль упала в Северной Америке, - на 27,3% до 5,292 трлн. йен. В Европе падение составило 18,6%, в Японии – 9,6%.
В преддверии публикации отчетности международное рейтинговое агентство Moody''s понизило кредитный рейтинг Toyota до уровня Aa1 с уровня Aaa на фоне ухудшения мировой экономической конъюнктуры.

Андрей Диргин, БКС Экспресс: «Несмотря на то, что компании Toyota удалось обогнать General Motors и стать крупнейшим мировым автопроизводителем, ее ждут тяжелые времена в текущем году. Если прогноз по падению мировых продаж автомобилей в мире по разным оценкам составляет 10-15%, то продажи Toyota могут упасть более чем на 15%. Основные рынки сбыта гиганта – Северная Америка и Европа, а там падение покупательной способности негативно влияет на продажи японского автоконцерна. Большие надежды возлагались на Китай, однако там наблюдается снижение роста продаж. Также сильно давит и значительно возросший курс йены, что негативно сказывается на конкурентноспособности производимых в Японии автомобилей».

БКС Экспресс   

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться