Личный кабинет

ТНК-BP направит $1 млрд на развитие розничной сети

0
в закладки
Поделиться

ТНК-BP планирует в 2010-2014 годах направить $1 млрд на развитие розничной сети. Такое заявление сделал вице-президент компании по маркетингу Амир Фейзулин.

В планах компании к 2014 году увеличить количество автозаправочных станций на 30% по сравнению с текущим годом. По словам Фейзулина, основными регионами развития будут Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, юг России, а также Екатеринбург и Челябинск.

Комментарий Дениса Борисова и Сергея Вахрамеева, аналитиков Банка Москвы:

«Стоимость АЗС достаточно существенно зависит от географического местоположения (как регионального, так местного) и может варьироваться от $0,5 до $3 млн.

Таким образом, при инвестициях в $1 млрд цель по увеличению розничного сегмента ТНК-BP на 30% выглядит вполне достижимой.

По нашим оценкам, в настоящее время маржа АЗС на московском рынке составляет примерно 9-10%, что существенно ниже максимумов конца 2008 года (тогда данный показатель оценивался примерно в 40%). Расширение сети АЗС поможет ТНК-BP получать дополнительный доход и увеличить размер EBITDA на баррель добычи на несколько десятков центов (по итогам II квартала значение данного показателя находилось на уровне $18 за баррель, для сравнения, у «ЛУКОЙЛа» – $21 за баррель)».

Справка БКС Экспресс. Розничная сеть компании включает в себя более порядка 1 400 АЗС, работающих под марками «ТНК» и «ВР». При этом самой ТНК-BP и ее дочерним компаниям принадлежит меньше половины автозаправочных станций (в том числе все, работающие под маркой «ВР»), остальными владеют независимые операторы-посредники.

БКС Экспресс

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться