Личный кабинет

Sollers спасет свой бизнес

Избранное

(Комментарий: Михаил Лямин – Банк Москвы)

Группа Sollers пытается спасти от банкротства своего корейского партнера – автоконцерн SsangYong, иначе пострадает сама. В СМИ появилась информация, что российская группа готова выкупить у корейцев права на производство Rexton II, Kyron и Actyon.

БКС Экспресс писал, что  9 января южнокорейский автоконцерн SsangYong Motor подал в окружной суд Сеула заявление о защите от кредиторов и об управлении имуществом. Отраслевые аналитики сразу же заговорили о том, что от банкротства SsangYong в России наиболее пострадает группа Sollers.
Российский партнер SsangYong - группа Sollers - производит из машинокомплектов корейского автоконцерна автомобили Rexton и Kyron. Всего по итогам 2007 года группа реализовала 11,2 тыс. автомобилей SsangYong. В 2008 году продажи корейских автомобилей ожидались на уровне 18 тыс. машин, что примерно соответствует 15% от совокупных продаж автомобилей Sollers в натуральном выражении и примерно 24% от совокупных продаж автомобильного сегмента группы в денежном выражении. Соответственно, банкротство корейского партнера может существенно сказаться на деятельности российского производителя.

По оценке Михаила Лямина из Банка Москвы к 2014 году основой продаж российской компании должны стать три сборочных проекта: Fiat (33%), Isuzu (29%), SsangYong (19%). Без учета SsangYong стоимость бизнеса компании, оцениваемая методом DCF, снизилась бы с $1,33 млрд до $922 млн. Поэтому Sollers планирует полностью перенести производство автомобилей SsangYong в Россию, а именно выкупить права на производство тех моделей, которые Sollers сейчас собирает по лицензии (Rexton II, Kyron и Actyon). Конкретной информации о сделке нет. Как пишут СМИ, Sollers намерена выкупить у SsangYong оборудование для выпуска автомобилей и интеллектуальные права на модели, а также договориться с поставщиками о прямых контрактах. «Желание Sollers выкупить права на собираемые автомобили является попыткой обезопасить себя от возможных последствий, которые могут возникнуть в случае неблагоприятного развития ситуации с SsangYong», - говорит Михаил Лямин.

В то же время аналитик отмечает, что сейчас проект по приобретению прав может оказаться весьма дорогим, и осуществить его собственными силами, без поддержки со стороны, Sollers будет сложно. «Кроме того, предположение, что продажа прав на ключевые модели SsangYong является спасительным для корейского производителя, также не однозначно», - заключает Лямин.

БКС Экспресс

Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
04:01 Мск 18 ноября 2018
СОЛЛЕРС
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться