Личный кабинет

Сколько может стоить Яндекс.Такси на IPO исходя из публичной оценки Lyft

0
в закладки
Поделиться

Сервисы онлайн-заказа такси — динамично развивающееся направления бизнеса, демонстрирующее стремительные темпы роста выручки в последние годы. Крупнейшие игроки на этом рынке компании Uber и Lyft, совокупно занимающее 97% рынка США, в этом году выходят на IPO. Публичная оценка лидеров даст ориентир для оценки при размещении аналогичных сервисов на других рынках, одним из которых является Яндекс.Такси.

В конце марта первым из сервисов заказа такси на IPO вышла компания Lyft, занимающая 39% рынка в США. Первоначальный ориентир по цене размещения был установлен на отметке $62-68 за акцию, но из-за высокого спроса был повышен до $70-72, и в итоге размещение прошло по его верхней границе. Цена размещения $72 за акцию соответствует оценке компании около $24,3 млрд.

Совокупный оборот компании составил в 2018 г. $8,1 млрд из которых выручка составила $2,2 млрд. Компания до сих пор остается убыточной с отрицательным показателем EBITDA на уровне -$943,5 млн, что не позволяет использовать мультипликатор EV/EBITDA для ее сравнительной оценки с Яндекс.Такси. Поэтому для сравнения будет использовать показатель EV/Revenue.

Для Lyft мультипликатор EV/Revenue равен 11,05х. Переносить его на Яндекс.Такси, работающий в другой стране, на другом рынке и с другим инвестиционным климатом напрямую нельзя.

Для учета странового дисконта сравним оценку всего Яндекса с его более крупным зарубежным аналогом Google (Alphabet). Аналогичный показатель у Alphabet составляет 4,36х против 4,05х у Яндекс, что предполагает небольшой дисконт в мультипликаторе у российского аналога -7,1%. Исходя из этого, получаем мультипликатор EV/Revenue для сервиса Яндекс.Такси около 10,26х.

В 2018 г. выручка перевозчика составила 19,2 млрд руб. или 18,4% от всей выручки Яндекса. Таким образом мы получаем оценку EV Яндекс.Такси на уровне 197 млрд руб. Таким образом, IPO российского сервиса, если оно пройдет в 2019 г., может пройти по близким к этому уровню ориентирам.

При этом стоит отметить, что в отличие от Lyft, который до сих пор остается убыточной компанией с не полностью прозрачными перспективами выхода в прибыль, Яндекс.Такси уже в III кв. 2018 г. вышла в плюс на территории России, а в целом по итогам 2018 г. уже почти достигла положительной маржинальности на уровне EBITDA.


Соотвественно, можно ожидать достаточно высокого спроса на российского перевозчика в случае проведения компанией IPO на горизонте ближайшего года.

Также в этом году следом за Lyft на IPO должен выйти Uber, который является еще более крупным игроком и его оценка может быть даже более значима для рынка в целом. Пока конкретный ориентир по цене размещения Uber опубликован не был, но в случае значительного отличия от мультипликаторов Lyft, взгляд инвесторов на Яндекс также может претерпеть изменения.

Купить акции Яндекса

БКС Брокер

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
23:49 Мск 21 сентября 2020
Яндекс
Купить другие инструменты