Личный кабинет

Сезон закончился, а они все отчитываются и отчитываются

0
Избранное
Поделиться

Понятие «сезон отчетов» часто фигурирует в среде инвесторов. Это важный период, когда компании публикуют финансовые результаты за последний прошедший квартал. Отчеты приводят в движение котировки, иногда реакция рынка может быть очень сильной. Обычно сезон начинается сразу после окончания календарного квартала, но далеко не все компании имеют стандартный финансовый год.

Сезон отчетов

Сезон отчетов в США проходит четыре раза в год и традиционно ассоциируется с календарным периодом. То есть по окончании первых трех месяцев, в начале апреля, компании начинают публикацию отчетов за I квартал. Соответственно следующие стартуют в июле, октябре и январе. Сезон отчетов длится до 1,5 месяцев или 6 недель, и большинство компаний отчитываются именно в этот период.

Однако многие известные имена, такие как ритейлер Walmart, чипмейкер Micron Technolodgy, производитель программного обеспечения Adobe, отчитываются в другое время.

Первый квартал может быть и четвертым

Объяснение подобной ситуации стоит начать с того, что законодательно каждая публичная компания обязана отчитываться поквартально и один раз в год предоставлять аудированный годовой отчет. При этом эмитенты вправе сами определять свой финансовый год.

Например, Apple отчитывается за стандартные периоды январь-март, апрель-июнь, июль-сентябрь, октябрь-декабрь. Однако ее финансовый год заканчивается не в декабре, а в сентябре. То есть для нее I квартал — это октябрь-декабрь.

Другая история с Walmart, у которой финансовый год начинается в феврале и, соответственно, заканчивается в январе.

Воля государства

Пример с Apple показателен для многих компаний в США. Причин несколько:

Во-первых, напомним, что в США финансовый год на государственном уровне заканчивается в сентябре. Многие компании исходят из этой даты, ожидая ясности с бюджетными тратами на следующий период и закрытия контрактов в истекающем.

Во-вторых, есть определенная историческая традиция. Федеральное правительство США до 1976 г. считало календарным годом период с июля по июнь — и многие компании, как и отдельные штаты, остались в этом режиме.

Сезонные факторы

В то же время бизнесу выгоднее показать свои лучшие результаты под конец года, то есть в последнем квартале. Это больше произведет впечатление на акционеров, повысит заслуги менеджмента в глазах инвесторов.

У любого бизнеса есть определенный фактор сезонности. Возвращаясь к Walmart, выбор финансового года вполне логичен. Для ритейлеров период с ноября по январь является наиболее прибыльным ввиду праздничного сезона. Поэтому они и выбирают январь как месяц, завершающий финансовый год.

Небольшие компании и вовсе могут экономить на услугах бухгалтеров и аудиторов, выбирая себе нестандартные периоды отчетности, когда сфера аудита не так загружена.

Что нужно знать инвестору

• На рынке США существуют общепринятые сезоны отчетов, но некоторые компании живут «по собственному календарю».

• После отчетов возможны сильные движения. Важно понимать, что когда речь идет об окончании сезона отчетов, не все компании отчитываются в стандартных рамках. Отдельные компании, такие как ритейлеры (Walmart, Home Depot и др.), производители программного обеспечения (Oracle, Adobe и др.) имеют нестандартный календарь.

• Материалы по сезону отчетов можно найти на БКС Экспресс по тегу #сезон отчетности США

БКС Мир инвестиций

0
Избранное
Поделиться
Котировки
Купить другие инструменты