Личный кабинет

Сектор предметов роскоши — как дела?

0
в закладки
Поделиться

На фоне шока и неопределенности во время кризиса COVID-19, с которыми столкнулись многие сферы бизнеса, сектор предметов роскоши сильно пострадал, а поведение потребителей изменилось

Сокращение рынка
По оценкам консалтинговой компании McKinsey, мировой рынок предметов роскоши сократится на 35–39% в 2020 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Пандемия коронавируса поставила многие отрасли в кризисный режим, и розничная торговля предметами роскоши стала одной из них.

«Покупка новой одежды и следование моде невероятно зависят от социальной активности, такой как поход на работу, выход на улицу, вечеринки и просто присутствие на виду у других», — комментирует ситуацию Вики Буллен, генеральный директор консалтинговой компании Coley Porter Bell.

Изменение покупательского поведения
88% участников исследования McKinsey ожидают медленного восстановления, общее доверие потребителей низкое. В результате меняются и расходы потребителей. Более 60% потребителей сообщают, что во время кризиса тратят меньше на моду, и примерно 50% ожидает, что эта тенденция сохранится после того, как кризис пройдет.

Изменились приоритеты потребителей. 86% будут делать акцент на том, что оставаться здоровым — это главный приоритет, согласно опросу состоятельных инвесторов UBS Investor Watch.

Читайте также: Инвесторы меняют планы 

Здоровье, бодрость, энергия и бодрость стали своего рода новой роскошью. Spark Ideas провела исследование среди покупателей предметов роскоши в городах США и Шанхае, которое выявило популярность высококачественного оборудования для фитнеса.

Время, проведенное с семьей, также воспринималось участниками исследования как привилегия и источник радости. Участники опросов выбирают быть в окружении близких и иметь доступ к ним, меняя при этом образ жизни. При этом 42% европейских миллениалов увеличили финансовую поддержку семьи и друзей.

По отношению к брендам McKinsey отмечает, что европейские потребители хотят, чтобы игроки в сфере моды действовали ответственно, учитывали социальные и экологические последствия своего бизнеса.

Раритеты и тихая роскошь — вне пандемии
По мнению Ребекки Робинс из консалтинговой компании Interbrand Group, товары, которые будут хорошо продаваться после пандемии, — это те, которые можно назвать «тихой роскошью». Давая комментарии CNBC, она отметила, что уже наблюдается возрождение тихой роскоши и сдержанности, о чем свидетельствует более вневременная эстетика таких брендов, как Hermès, Prada и Bottega Veneta.

Компании, работающие на масс-маркет, при этом стремятся делать коллаборации с люксовыми брендами (Nike-Dior при запуске кроссовок Air Jordan 1 OG получили более 5 млн новых клиентов). «Некоторые виды поведения не меняются, они становятся еще более обостренными. Владение раритетами остается мощным двигателем желания», — анализирует Ребекка Робинс.

Кризис COVID-19 привлек новых потребителей к онлайн-каналам: 43% опрошенных, которые не покупали модную одежду в интернете до кризиса, начали это делать. Тренд вряд ли изменится: почти 28% ожидают, что будут покупать меньше в обычных магазинах — тенденция, традиционно наблюдаемая ранее у респондентов из поколения Z и миллениалов, нарастает и захватывает поколения старше 55 лет.

Все будет ОК
Согласно отчету McKinsey, потребители, вероятно, быстрее оправятся от шока текущих событий и вернутся на рынок люксовых товаров, чем это произошло после финансового кризиса 2008 г. Аналитики ожидают положительный рост от 1% до 4% в 2021 г.  

Это мнение поддерживает и Малинда Санна, основатель и генеральный директор консалтинговой компании Spark Ideas. Хотя некоторые потребители продолжат тренд: покупать меньше вещей, но лучшего качества, другие будут тратить деньги. По ее мнению, процесс будет не похож на те, что когда-либо наблюдались на рынке роскоши. «Люксовые бренды, все бренды, должны быть готовы к этому», — считает Санна.

БКС Брокер

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Купить другие инструменты