Личный кабинет

Рост продаж Ленты замедлился вслед за выходом из карантина

0
Избранное
Поделиться

Лента опубликовала операционные результаты за III квартал 2020 г.

- Выручка: 104,4 млрд руб. (+4,0% г/г)
- LFL продажи: +3,0%
- LFL трафик: -5,7%
- LFL средний чек: +9,2%

Динамика ожидаемо замедлилась в III квартале вслед за смягчением карантинных мер. При этом темпы роста выручки и LFL показателей удерживаются выше докоронавирусных уровней. Реакция котировок на отчет может быть умеренно позитивной.

Комментарий Дмитрия Пучкарёва, БКС Мир инвестиций:

«Операционные результаты Ленты за III квартал отразили влияние коронавируса на поведение покупателей. Как и во II квартале, трафик ритейлера оказался под давлением из-за пандемии, но средний чек вырос. Однако карантинные ограничения в июне-сентябре были более мягкими, открылись кафе и рестораны. Это привело к тому, что рост LFL продаж замедлился, хотя и остается выше «докоронавирусных» уровней. Это важно, так как в конце 2019 г. сопоставимые продажи Ленты снижались.

Стоит также обратить внимание на онлайн-сегмент Ленты, выручка которого выросла в 6,5 раз к уровню прошлого года, до 1,3 млрд руб. Количество онлайн-заказов увеличилось в 8,5 раз. Пандемия дала толчок к развитию онлайн-направлений у российских ритейлеров, однако вслед за выходом с карантина сегмент испытал небольшой отток — выручка в квартальном выражении сократилась на 5,1%. Это локальное явление, связанное с эффектом высокой базы II квартала 2020 г. В будущем расширение в онлайн может стать ключевым драйвером роста Ленты».

Генеральный директор Ленты Владимир Сорокин:

«Розничные продажи выросли на 7,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года благодаря росту среднего чека на 11,4%. Сопоставимые розничные продажи выросли на 5,9% за счет увеличения на 11,5% сопоставимого среднего чека.

В 2020 г. с большим успехом была запущена собственная служба экспресс-доставки «Ленточка» и новый сервис заказа и самовывоза Click & Collect. Мы считаем, что Лента обладает уникальным преимуществом в сфере онлайн-ритейла, поскольку располагает большой сетью магазинов в 88 городах и широким ассортиментом из 25 000 наименований. Благодаря этому компании не нужно строить дорогостоящие «дарксторы» — магазины-склады, работающие только на формирование онлайн-заказов.

Мы рассчитываем представить нашу новую долгосрочную стратегию в начале следующего года».

 Подробнее

Выручка Ленты в III квартале 2020 г. выросла на 4% по сравнению с III кварталом 2019 г. до 104,4 млрд руб.

 
 

Исключительно сильная динамика продаж II квартала сохранилась и в июле. Покупатели продолжили постоянно посещать предпочтительные магазины и тратить за каждый поход за покупками больше, чем до пандемии. На продажи в июле также положительно повлиял тот факт, что некоторые непродовольственные ритейлеры все еще были закрыты.

Однако в августе и сентябре динамика продаж изменилась. Поток покупателей снизился по сравнению с аналогичными периодами прошлого года. В то же время многие потребители продолжили тратить больше, что частично компенсировало негативную динамику.

За III квартал уровень сопоставимых розничных продаж вырос на 3,0%, а средний чек — на 9,2%. В то же время LFL-трафик снизился на 5,7%, что свидетельствует о сохранении среди покупателей тенденции реже совершать покупки, даже после снятия ограничений.


В III квартале 2020 г. Лента открыла два новых гипермаркета и пять новых супермаркетов. Один супермаркет был закрыт. В результате общее количество магазинов на конец квартала составило 250 гипермаркетов и 136 супермаркетов.

 

Лента продолжает развивать быстрорастущий канал онлайн-продаж. К концу сентября компания принимала онлайн-заказы от клиентов в 82 городах. Общий объем онлайн-продаж за 9 месяцев 2020 г. составил 3,2 млрд руб., что на 395% больше, чем годом ранее.

Лента продолжает развивать собственную службу экспресс-доставки «Ленточка», которая работает в 26 городах России. Для выполнения онлайн-заказов Лента установила партнерские отношения с более чем 20 службами доставки. В июне компания запустила в пилотном режиме новую услугу заказа и самовывоза Click & Collect, которая уже доступна в 13 городах. Онлайн-каналы не отняли объемы продаж у офлайн-магазинов — напротив, стали источником дополнительной выручки.

Прогноз на IV квартал

Динамика IV квартала 2020 г. будет в значительной мере зависеть от темпов распространения COVID-19. На данный момент прогнозируется частичный возврат к покупательскому поведению II квартала, когда люди ограничили как частоту визитов, так и количество посещаемых магазинов. Вследствие этого средний чек, скорее всего, останется на уровне выше обычного.

Прогноз на год

Компания предполагает, что в 2020 г. рентабельность по EBITDA будет выше, чем в 2019 г. К концу 2020 г. общая торговая площадь увеличится примерно на 3%. По сравнению с прошлым годом, компания планирует меньше инвестировать в органическое расширение магазинов и инфраструктуру цепочки поставок. В то же время Лента увеличит свои расходы на ИТ, цифровой маркетинг и другие проекты, цель которых — повысить и улучшить качество обслуживания покупателей в магазинах, а также способствовать росту операционной эффективности. Согласно прогнозу Ленты, в 2020 г. инвестиции в капитальные расходы составят около 3% от общего объема продаж (предыдущий прогноз — 4%).

Компания предполагает, что текущие планы по расширению и капитальным вложениям, а также дальнейшая оптимизация операционного денежного потока приведут к получению положительного свободного денежного потока в 2020 г.

БКС Мир инвестиций

0
Избранное
Поделиться
Котировки
18:49 Мск 19 октября 2021
Лента др
Купить другие инструменты