Личный кабинет

Рост цен на металл ударил по АвтоВАЗу

0
в закладки
Поделиться

(комментарии: Игорь Краевский – АнтантаПиоглобал, Денис Соколов - КИТ Финанс, Марина Иркли – Велес Капитал)

АвтоВАЗ выпустил отчетность по МСФО за 2007 год, где отражены неоднозначные результаты. Аналитики отмечают рост выручки и одновременно резкое снижение рентабельности, на которую повлиял, прежде всего, рост цен на металл.

Согласно отчетности по МСФО за 2007 год чистая прибыль компании увеличилась по сравнению с предыдущим отчетным периодом на 4% до 3,7 млрд руб. Выручка группы «АвтоВАЗ» за 2007 год составила 187,5 млрд рублей, что превышает показатель 2006 года на 4%. 77% всей выручки приходится на долю продаж автомобилей и сборочных автокомплектов собственного производства, что соответствует уровню 2006 года. Но вместе с ростом выручки на 4,2% аналитики отмечают снижение рентабельности по всем показателям, рентабельность прибыли от продаж снизилась с 5,4% до 4,7%, а рентабельность чистой прибыли - с 1,96% до 1,95%. Причина падения – удорожание сырья.

«Ввиду стремительного роста цен на металл в первом полугодии текущего года рентабельность может снизиться еще больше по результатам этого года», - дает пессимистические прогнозы Игорь Краевский, аналитик «АнтантаПиоглобал».

С ним соглашается коллега из «КИТ Финанса» Денис Соколова, считая, что не только высокие цены на металл подействуют на снижение рентабельности, но и ужесточение конкуренции на рынке пассажирских автомобилей.

«Результаты «АвтоВАЗа» оказались хуже наших ожиданий: мы прогнозировали снижение рентабельности, но не предполагали, что оно окажется столь резким», - замечает Соколов.

Аналитик ИК «Велес Капитал» Марина Иркли видит причину снижения рентабельности в другом -  в жесткой ценовой политике «АвтоВАЗа».

«В прошлом году компания достигла абсолютного рекорда по продажам: на внутреннем рынке реализовала 663,5 тыс. автомобилей, 106 тыс. автомобилей было реализовано на экспорт. Абсолютного рекорда в продажах в 2007 г. АвтоВАЗу помогла и жесткая ценовая политика: в течение года компания не поднимала цены, чтобы справиться с падением продаж, наметившимся в первом полугодии. Это и стало бичом для рентабельности компании», - считает Иркли. 

Чтобы реанимировать рентабельность, аналитики советуют владельцам компании сконцентрироваться  на оптимизации своих расходов и запуске производства более рентабельной продукции.

«Для реализации этих задач «АвтоВАЗ» уже  проводит реструктуризацию своих производственных активов и приобретает новые сборочные производства, - говорит Краевский. -  В сентябре этого года ожидается закрытие сделки по покупке завода «ИжАвто» у группы СОК, а также производство автокомпонентов будет выделено в отдельную компанию. Формирование компонентного бизнеса будет происходить в три этапа: на первом этапе АвтоВАЗ оценит компании по производству компонентов и создаст холдинг, на втором может сократить долю до 51%, а на третьем автозавод может отказаться от контроля»

Но есть и риски:

«Насколько быстро и эффективно будут произведены все изменения, на данный момент сказать сложно. Кроме того, растущие инфляционные издержки и негативная конъюнктура рынка металлов могут свести на нет все инициативы менеджмента. Наша рекомендация находится на пересмотре», - добавляет Игорь Краевский.

«КИТ Финанс» рекомендует ДЕРЖАТЬ акции «АвтоВАЗа», целевая цена $1,1 за штуку на конец 2008 года .

«Новая долгосрочная стратегия, разработанная совместно с Renault, является единственным триггером для бумаг компании в среднесрочной перспективе», - уверен Денис Соколов.

Мария Шишкина, БКС Экспресс

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться