Личный кабинет

Российский авторынок ожил

Избранное

Продажи новых легковых автомобилей в России за первый квартал 2010 года  упали на 25% по сравнению с тем же периодом 2009 года. Объем продаж составил 293 030 единиц.  Об этом сообщается в отчете комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

В то же время темпы  снижения продаж в марте  значительно уменьшились и по сравнению с мартом 2009 года - всего на 7%. В прошлом месяце объем продаж достиг 126 701 единиц.

Как отметил председатель АЕБ Дэвид Томас, «обнадеживающим выглядит результат марта, демонстрирующий наименьшее падение при сравнении год к году за последние двенадцать месяцев, что можно считать явным признаком постепенного восстановления автомобильной отрасли в стране». По его мнению, несмотря на то, что в первом квартале этого года цены упали на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, необходимо учесть то факт, что первый квартал 2009 года были достаточно нестандартным - многие марки распродавали остатки 2008 года.

Среди компаний продавших наибольшее количество автомобилей за первый квартал 2010 года первое место занимает «АВТОВАЗ». Концерн продал 71 632 автомобилей. Это на 19% или 17 088 автомобилей меньше, чем в предыдущем году. Лидером продаж стали следующие марки «АВТОВАЗа»: Lada Priora – на первом месте, на втором месте  Lada Samara, на четвертом и на пятом местах Lada Kalina и Lada 2105/2107 соответственно.

Второе место занимает компания General Motors, их продажи составили 26 876 автомобилий, что на 38% или  на 16 218 атомобилей меньше, чем в первом квартале 2009 года. Замыкает тройку лидеров Volkswagen Group. За первые три месяца текущего год компания продала 20 583 автомобиля, снижение составило 20%.

Единственным концерном, увеличившим свои продажи по сравнению с первым кварталом предыдущего года, стал KIA. Компания продала на 29% или 3 949 автомобилей больше.

Как отментил Мартин Ян, вице-председате АЕБ, «улучшение общего климата и рост потребительского оптимизма обусловлены не только традиционным сезонным фактором, но и началом работы схемы по утилизации автомобилей».

В то же время, по словам Михаила Лямина, аналитика Банка Москвы, важным моментом мартовских результатов остается тот факт, что высокие темпы роста демонстрируют не только компании, участвующие в программе утилизации старых автомобилей. «Это свидетельствует о наличии на рынке органического роста, не связанного с программой утилизации, что является важным для оценки среднесрочных перспектив рынка», - говорит аналитик.

Видимо, именно в связи с общим улучшением в комитете автопроизводителей АЕБ решили пересмотреть прогноз продаж автомобилей в России на текущий год – с 1,45 млн автомобилей до 1,6 млн.

БКС Экспресс

Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться