Личный кабинет

Российские бизнесмены делают имидж на французских газетах

Избранное

Российский бизнесмен Глеб Фетисов намерен купить французскую газету Le Monde. Сотрудник банка Credit Agricole Франсуа Кайя, который представляет интересы французского издания, подтвердил получение заявки от российского инвестора на покупку мажоритарного пакета акций.

Фетисов, владелец «Моего банка» и миноритарный акционер телекоммуникационного холдинга Altimo, сообщил, что точно знает, как реструктурировать долги газеты и заработать на издании. Чтобы расширить список рекламодателей Le Monde, инвестор рассчитывает привлечь российские компании, и в частности, госкорпорации.

«Сейчас уникальный шанс приобрести этот антикварный экземпляр медиарынка, который с годами может стать только ценнее» — сообщил Фетисов.

Цена вопроса - почти 69 миллионов евро. Именно такой долг Le Monde необходимо погасить в период 2010-2014 года. Руководство газеты 3 июня сообщило, что намерено привлечь дополнительные средства для финансирования долга.

Сейчас у Фетисова два основных конкурента. Это консорциум, включающий в себя Orange, дочернюю France Telecom, издание Nouvel Observateur и испанскую издательскую группу Prisa. Именно этого инвестора, по данным французских СМИ, поддерживает президент Франции Николя Саркози.

Вторая группа — это объединившиеся банкир Матьо Пигассе и Пьер Верже - партнер легендарного дома моды Ива Сен-Лорана.

Как отмечают эксперты ИФК «Солид», по французским законам компаниям не из стран Евросоюза запрещено владеть более чем 20% французских СМИ — в связи с этим в 2006 году Аркадию Гайдамаку было отказано в покупке газеты France Soir. Если сделка с Le Monde состоится, покупателем выступит компания господина Фетисова, зарегистрированная в Евросоюзе.

Стоит заметить, что представители российского бизнеса уже имели опыт приобретения зарубежных изданий. Французская газета France Soir принадлежит сыну сенатора и миллиардера Сергея Пугачева. Предприниматель Александр Лебедев в свое время приобрел сразу три британские газеты – Evening Standard и The Independent и ее воскресный вариант - The Independent on Sunday.

Аналитики ИФК «Солид» считают, что для российского предпринимателя покупка Le Monde скорее имиджевая инвестиция, так как сейчас это безнадежно убыточная газета, которая совершенно не склонна к радикальному реформированию.

Впрочем, опыт российских коллег подтверждает это предположение. France Soir до сих пор испытывает трудности с привлечением рекламодателей, хотя в с вое время в нее было инвестировано около 20 млн евро. Британская The Evening Standard только на прошлой неделе вышла на полосу рентабельности, а бесплатная The Independent on Sunday получает с рекламы 1,1 млн фунтов в неделю и именно столько затрачивается на ее производство.

Анастасия Попова, БКС Экспресс


 

Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться