Личный кабинет

Роснефть потратит на рекламу более $180 миллионов

0
в закладки
Поделиться

(Комментарий: Андрей Полищук – ФГ БКС)

Роснефть стала генеральным партнером Олимпиады-2014 в категории «Нефть». Компания внесет $180 млн  в качестве спонсорского взноса. Об этом олимпийский оргкомитет сообщил сегодня, 24 февраля.

Конкурсное предложение компании включает возможность льготного снабжения топливом структур оргкомитета Олимпийских игр, олимпийского и параолимпийского комитетов, сборной команды и госкорпорации «Олимпстрой». Предполагается также, что компания предоставит свою рекреационную и санаторную инфраструктуру в Южном федеральном округе для нужд оргкомитета.

В обмен на спонсорство госкомпания сможет шесть лет использовать олимпийскую символику для продвижения своего товара, на специальных условиях получит участки под строительство АЗС в Краснодарском крае и сможет заправлять суда в Сочи.

Кроме Роснефти за право быть олимпийским спонсором боролись ТНК-ВР и ЛУКОЙЛ, но не выдержали финансовой гонки, когда сумма контракта превысила $100 млн.

По мнению Андрея Полищука, аналитика ФГ БКС, выгода Роснефти в этом спонсорстве состоит в раскрутке бренда и в контрактах на поставки топлива. Также в новой инфраструктуре Роснефть может получить выгодные площадки для своих АЗС. Планируется, что в рамках олимпийской программы Роснефть построит более 150 новых АЗС (сейчас у компании около 1700 собственных и арендованных АЗС, у ЛУКОЙЛа – свыше 1800 АЗС).

Таким образом, на сегодняшний момент это одна из самых дорогих рекламных компаний за последние несколько лет. По некоторым данным, в 2007 году, в период максимума нефтяных цен, рекламный бюджет ЛУКОЙЛа составлял $35 млн. Даже если разделить $180 млн  на шесть лет, то получается, что в год на рекламное обслуживание госкомпании уйдет $30 млн (без учета второй части конкурсного предложения – топливного обеспечения олимпиады).

Конечно, олимпиада дело государственное и кому как не госкомпании поддержать ее подготовку. Однако на дворе кризис и сейчас, мягко говоря, не до широких жестов. В середине декабря вице-президент Роснефти Сергей Макаров говорил, что компании ежеквартально нужно будет тратить около $1 млрд для рефинансирования долгов (по итогам 9 месяцев 2008 года чистый долг равнялся $19,38 млрд).

Впрочем, не все так плохо. На прошлой неделе на Роснефть свалилось практически неожиданное счастье в виде китайского кредита в размере $15 млрд. Переговоры о кредите шли с октября 2008 года, в конце года госкомпания уже практически распрощалась с идеей китайского кредита. Но на прошлой неделе  вице-премьер Игорь Сечин совершил удачный визит в Китай, и все нужные документы были подписаны.

Так что теперь Роснефть может спокойно не только рефинансировать свои долги, но и потратиться на олимпиаду, так как кредит выдан на 20 лет. А в дальнейшем, возможно, соревнования в Сочи пройдут успешно, и город действительно станет курортом мирового масштаба. Тогда Роснефть сторицей окупит свои рекламные затраты. Если, конечно, Сочи действительно оправдает возлагаемые на него надежды.

Елена Калиновская, обозреватель БКС Экспресс

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
12:53 Мск 16 января 2019
Роснефть
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться