
Ozon опубликовал финансовые результаты по МСФО за III квартал 2023 г.
• GMV: 450,8 млрд руб. (+140% г/г)
• Выручка: 108,9 млрд руб. (+77% г/г)
• Скорректированная EBITDA: -3,9 млрд руб. (+1,6 млрд руб. годом ранее)
• Чистый убыток: -22,1 млрд руб. (-20,7 млрд руб. годом ранее)
Взгляд БКС: Рост Ozon ускорился и прогноз роста повышен, но рентабельность просела. GMV (оборот) Ozon в III квартале вырос на 140% год к году (г/г), существенно ускорив рост со II квартала 2023 г. (+118% г/г), но за счет более активных инвестиций, и EBITDA стала негативной (-3,9 млрд руб; 0,9% GMV).
Таким образом, тренд II квартала усилился в III квартале 2023 г. Рост оборота чуть выше наших ожиданий и выше консенсуса, а динамика EBITDA и чистого убытка ниже ожиданий. Рост оборота продолжился на фоне увеличения количества заказов на 134%. Выручка выросла на 77% г/г, на фоне роста оборота, доходов от рекламы и финансовых услуг. Ozon поднял прогноз роста GMV в 2023 до 90–100% против предыдущих 80–90%; планирует показать положительную EBITDA по году (EBITDA за 9 месяцев 2023 г. — 4,1 млрд руб.).
GMV, включая услуги, увеличился на 140% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года и составил 450,8 млрд руб. за счет увеличения количества заказов и роста среднего чека. Количество заказов выросло на 134% по сравнению с аналогичным показателем год назад и достигло 251,1 млн.
Количество активных покупателей продолжило расти устойчивыми темпами, приблизительно на 30% г/г третий квартал подряд, и достигло 42,4 млн пользователей. В III квартале 2023 г. покупатели продемонстрировали большую вовлеченность: частотность заказов на одного активного покупателя увеличилась на 64% по сравнению с аналогичным показателем за III квартал прошлого года и составила в среднем 19,2 заказов в год.
Выручка увеличилась на 77% г/г, чему способствовал прежде всего рост сервисной выручки, в частности комиссий маркетплейса и рекламной выручки. Основной вклад внесли
комиссии маркетплейса, которые составили примерно 40% от общей выручки. Рост доходов от комиссий маркетплейса по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ускорился до 62% в III квартале 2023 с 58% за II квартал 2023 г. на фоне продолжающегося расширения маркетплейса Ozon. Рекламная выручка выросла почти втрое по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.
Скорректированная EBITDA была отрицательной и составила 3,9 млрд руб. по сравнению с положительным значением в 1,6 млрд рублей в III квартале 2022 г., что обусловлено увеличением стратегических инвестиций в привлечение клиентов и логистическую инфраструктуру для ускорения роста GMV, включая услуги, и укрепления позиций на российском рынке розничной торговли. Увеличение масштаба обеспечит устойчивую операционную прибыльность и рост положительного операционного денежного потока в долгосрочной перспективе.
Убыток за период составил 22,1 млрд руб. в результате снижения скорректированной EBITDA и увеличения финансовых расходов, связанных с переоценкой финансовых инструментов и ростом процентных расходов. Финансовые расходы увеличились на 258% по сравнению с аналогичным показателем год назад в результате переоценки финансовых инструментов и роста процентных расходов.
Чистый поток денежных средств, полученных от операционной деятельности, увеличился на 17,0 млрд руб. по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года и составил 24,9 млрд руб. прежде всего в результате положительного эффекта от оборотного капитала.
БКС Мир инвестиций
