Личный кабинет

Реклама в метавселенной

1
Избранное
Поделиться

Метавселенная, откуда ты?

Термин метавселенная восходит к научно-фантастическому роману Нила Стивенсона «Лавина», который был номинирован на премию Британской ассоциации научной фантастики в 1993 г. и на премию Артура Кларка в 1994 г. Находясь на пересечении многих областей знания (история, лингвистика, информатика), книга затронула вопросы уподобления человеческого мозга компьютеру, происхождения языка и сознания. Антиутопическое близкое будущее — это всемирное трехмерное виртуальное пространство, в котором люди взаимодействуют друг с другом с помощью цифровых аватаров. Автор назвал это метавселенной.

Метавселенная Цукерберга

28 октября на конференции Facebook Connect Марк Цукерберг объявил о создании нового и большого явления, метавселенной. Цель, к которой стремится миллиардер, помочь людям общаться, находить сообщества и развивать бизнес. Генеральный директор Meta описывает метавселенную как «воплощенный интернет», который даст человеку «ощущение присутствия».

Читайте также: Метавселенная. Новая реальность или мираж

Попутно Facebook был переименован в Meta, что, по мнению Цукерберга, не означает полную зависимость от соцсети:

«Метавселенная — это не единичный продукт, которые может построить одна компания. Как и интернет, метавселенная существует вне зависимости от того, будет ли Facebook или его не станет».

Мир рекламы на развороте

Реклама привлекает, манит, вовлекает в свои сети, чтобы продать максимальное количество услуг и товаров максимальному количеству потребителей. Внутри метавселенной Цукерберга мир рекламы направлен на то, чтобы создавать опыт, который действительно нужен людям.

Печатные издания и вывески, баннеры, стенды — рекламные носители первой волны. Затем радио, новый рывок с развитием телевидения в 1950-х, а с 1990-х началась эра Всемирной паутины. Теперь же привычные рекламные носители надо переделывать для метавселенной.

Как реагируют бренды?

Каждый стремится захватить кусочек метаверса — над «ощущением присутствия» неустанно работают бренды: от Nike до Disney и Gucci.  

Тема стала популярна на отчетных конференц-коллах компаний за III квартал, информирует CNBC. Генеральный директор Disney Боб Чапек обозначил: «Наши усилия на сегодняшний день являются лишь прологом к тому времени, когда мы сможем еще теснее соединить физический и цифровой миры, что позволит рассказывать истории без границ в нашей собственной метавселенной Disney».

«Метавселенная — это следующий рубеж, как и социальные сети, когда мы начинали, — заявил CNBC бизнесмен-миллиардер Орландо Браво, соучредитель и управляющий партнер частной инвестиционной компании Thomas Bravo. — В нее можно инвестировать, и она будет очень большой».

Чтобы монетизировать внимание пользователей, новая форма медиа подразумевает поиск новых форматов. Прежний опыт становится нерелевантным.

Компании, занимающиеся видеоиграми, например Epic Games и Roblox, подхватили тренд. На первом этапе бренды предполагают размещать цифровые рекламные щиты в среде Metaverse или 3D-среде, которые одновременно и повышают осведомленность, и ведут к дополнительной информации о продукте. Шаблоном для такой рекламы могут служить игры, такие как Fortnite, Tiki-Taka Soccer и FIFA Mobile.

Nike создал виртуальный мир под названием Nikeland на платформе Roblox. В нем представлены различные мини-игры для пользователей, планируется создать цифровой демонстрационный зал. Компания будет интегрировать коллаборации с известными личностями, создавая цифровые аватары звезд спорта. Предполагается, что пользователь сможет взаимодействовать с воплощением бренда, например, с Колином Каперником для Nike.

«Это будет очень похоже на то, что мы имеем сегодня в реальном мире», — считает Джейсон Велликетт, CMO консалтинговой компании R3.

Читайте также: CEO, CFO, COO — кто это такие, или кто главнее среди C-Level

Бренды смогут сотрудничать с различными влиятельными лицами, у которых огромные каналы и подписчики.

Виртуальная мода — очевидная цель для экспериментов в метавселенной. Пандемия заставила бренды экспериментировать с новейшими технологиями камер и виртуальными приложениями для примерки одежды и косметики.

«Когда люди ходят в виде аватаров, вполне можно представить, что потом ваша виртуальная версия будет одеваться и использовать такие бренды, как Nike, Adidas, Balanchine, Balenciaga, Gucci или Levi's, неважно, — считает Макс Пинас, креативный директор Dept, глобального цифрового агентства. — И так у вас будет виртуальная мода».

В мае 2021 г. компания Gucci представила в Roblox сумочку, которая в виртуальном мире стоила дороже, чем эта вещь в реальной жизни.

Невзаимозаменяемые токены, NFT могут начать использоваться как игровые жетоны: игровой аватар человека может купить NFT и виртуально гулять с ними по различным мирам.

Читайте также: Невзаимозаменяемые токены NFT — альтернативные инвестиции?

Развлекательные компании, типа Disney, смогут использовать существующую интеллектуальную собственность. И некоторые из этих новых впечатлений будут похожи на 30-секундный телевизионный ролик.

«Это история, которая может разыгрываться на разных платформах, в разных реальностях, события могут происходить в реальном мире, а затем соединять вас с чем-то, что происходит в виртуальном мире», — считает Тиффани Ролф, главный креативный директор рекламного агентства R/GA.

Метавселенная станет большим пространством для экспериментов, где бренды будут создавать события, чтобы привлечь клиентов.

«Времена, когда все было просто, прошли, и бренды должны пересмотреть свои подходы к привлечению аудитории», — заявляет Льюис Смитингем, директор по креативным решениям Media.Monks. — В метавселенной бренды должны найти баланс между присутствием и подлинностью, обеспечивая полезность и смысл для людей с помощью творчества и технологических инноваций».

Читайте также: Инвестировать в метавселенную. 4 акции для пытливых инвесторов


БКС Мир инвестиций

 

1
Избранное
Поделиться
Котировки
Купить другие инструменты