Все котировки
Главная > Новости и аналитика > Реальная причина, почему Tesla не зарабатывает деньги

Новости и аналитика

Реальная причина, почему Tesla не зарабатывает деньги

Реальная причина, почему Tesla не зарабатывает деньги

Илон Маск представляет Tesla как вершину «бережливого» производства. Просто поищите фотографии завода Tesla, и вы, несомненно, найдете футуристически выглядящие изображения с сотней красных роботов, собирающих автомобили без участия человека.

Источник: zerohedge.com
 

Но если Tesla поистине является «бережливым» производственным центром, то почему она ежеквартально продолжает терять по $600 млн наличных или примерно $30 тыс. на каждый продаваемый автомобиль?

 

Возможно, эта «аномалия» имеет какое-то отношение к тому, что реальная «проблема производительности» компании не имеет ничего общего с размером ее производственных мощностей, а связана скорее с ошеломляющим количеством людей, занятых в процессе сборки, отмечает Automotive News.

5,3 млн квадратных футов производственных площадей, которые сейчас занимает Tesla, были построены совместными усилиями General Motors и Toyota, учредивших предприятие NUMMI. Сотрудничество началось в 1984 году, и было нацелено на то, чтобы японский автопроизводитель научился вести бизнес в Америке, а GM постиг принципы бережливого производства. 20 лет назад завод ежегодно выпускал более 350 тыс. новых автомобилей или примерно 74 автомобиля на каждого работника.

Между тем, Tesla, «вершина бережливого производства» с 20-летним технологическим преимуществом, каким-то образом умудряется производить от 8 до 14 автомобилей на одного сотрудника.

Такое происходит потому, что в этом храме бережливого производства Tesla трудится гораздо больше рабочих, чем в свое время в NUMMI. В первый год полноценной работы (1985 год), численность работников компании насчитывала 2 470 человек, а годовой выпуск был равен 64 764 автомобилям – примерно 26 автомобилей на каждого рабочего в год. К 1997 году численность работников выросла до 4 844, а производство – до 357 809 автомобилей – около 74 автомобилей на каждого работника в год.

С другой стороны, в 2016 году в компании Tesla трудилось от 6 000 до 10 000 рабочих, а производство составило 83 922 автомобиля. Таким образом, на каждое выпущенное авто приходилось от 8 до 14 работников, а значит производительность Tesla оказалась в 7 раз ниже производительности NUMMI на ее пике.

«Количество людей, работающих у Маска, имеет прямое отношение к тому, почему он не зарабатывает деньги на производстве автомобилей», –  сказал консультант по автоматизации процесса производства из компании Agile Group Майкл Трейси. «Показатели по количеству работников Toyota отражают пример эффективности производства, которая позволяет получать прибыль от выпуска автомобилей».

Учитывая, что Маск намерен перейти от производства 100 000 автомобилей в год до 500 000, запустив в производство Model 3,  возникает вопрос, действительно ли это возможно.

На заводе в Фремонте собирается седан Model S, кроссовер Model X, а вскоре там будет выпускаться и Model 3. Маск сказал, что планируемая к выпуску Model Y будет собираться на отдельном предприятии.

В феврале, выступая на конференции, посвященной итогам деятельности компании в четвертом квартале 2016 года, Маск сообщил, что как только Model 3 будет запущена в серию, он планирует производить по 5000 автомобилей этой модели в неделю, а к 2018 году производство возрастет до 10 000 автомобилей в неделю.

«Увеличение выпуска со 100 000 до 500 000 авто является огромным скачком для любой компании», –  сказал Сэм Фиорани, вице-президент по глобальному прогнозированию автомобильной промышленности в AutoForecast Solutions. «Достижение ими выпуска полмиллиона автомобилей будет потрясающим подъемом для компании, которая еще является стартапом. Они встретят на пути очень много различных препятствий».

Рыночная капитализация Tesla превзошла рыночную капитализацию BMW, Ford и GM, и, похоже, рынок совсем не тревожится по поводу неэффективности производства компании и без сомнений подпишется под любым многомиллиардным чеком на строительство дополнительных производственных мощностей.

Поскольку инвесторы, очевидно, считают, что стоимость компании в $800 000 на каждую выпущенную ей машину в 2016 году, вполне обоснована, они не видят причин, по которым компания не должна стоить $400 млрд в следующем году, когда она начнет выпускать по 500 000 автомобилей в год.

 

БКС Экспресс

 

  • василий
    предположу что это очередной пузырь, который лопнет как только начнутся проблемы в экономике США и падать мне кажется он будет вертикально.

    14.06.2017

    10:58

    Нравится

    2

  • Плюснин Виктор
    Ну это ж великий Маск, он в случае чего придумает новые идеи, как продолжить надувать пузырь.

    14.06.2017

    11:52

    Нравится

    1

  • Клиент БКС
    По мультипликатор,это даже не пузырь,а дыра какая-то черная...

    14.06.2017

    12:13

    Нравится

    2

  • Ggboy
    Маск крутой чувак!!! Не лапайте его своими грязными рученками :) он в отличие от других двигает прогресс, а не как наш известный товарищь чешет языком про Ё-мобиль

    14.06.2017

    12:51

    Нравится

    1

  • александр
    Илон Маск это Остап Бендер 21-века. Посмотрите на его чудо SpaceX. Ну не красава ли? Разводит инвесторов как детей.

    14.06.2017

    13:44

    Нравится

    1

  • Королёв Олег
    Там пузырь на пузыре. Один огрызок с капитализацией под миллиард чего стоит)

    14.06.2017

    13:47

    Нравится

  • Влад
    Плюс все же есть, машины нам возвращать никому не прийдется даже если пузырь лопнет :)

    14.06.2017

    16:15

    Нравится

  • павел
    компании маска находятся на этапе бурного развития. Всю прибыль маск вкладывает в развитие. строит гигафабрику, шоурумы, суперчаржи, создает новые продукты

    15.06.2017

    10:53

    Нравится

    2

  • Дмитрий
    Считаю, что за подобными компаниями будущее.. Рост однозначно будет продолжен.

    31.07.2017

    18:21

    Нравится

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться.

Другие новости

Ожидаемые события на 13 ноября

РусГидро. Акция сформировала узкий боковик

Лукойл. Котировки удерживаются вблизи максимумов

Алроса. Торгуемся в рамках прежней консолидации

Рынок нефти. МЭА повысило прогноз цен на нефть в 2025 г. до $88

Получить консультацию

Для того, чтобы получить консультацию и воспользоваться инвестиционной идеей или узнать о других возможностях на фондовом рынке, оставьте свой контактный номер телефона. Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

 

Показать котировки
8:39
вторник, 13 ноября 2018

Авторизация

Для доступа к закрытым разделам сайта введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь. Если Вы являетесь клиентом ООО «Компания БКС», то можете использовать логин и пароль от личного кабинета. Авторизация с клиентским логином дает право на просмотр котировок Российского рынка без 15 минутной задержки (при условии наличия Вашей регистрации в соответствующей торговой системе).

Войти с помощью:

Данные передаются по защищенному протоколу

Авторизация (Шаг 2)

Введите Имя для отображения на сайте

 

Вход

Для входа на вебинар укажите:

Узнавайте новости первыми!

Подпишитесь на утреннюю рассылку БКС Экспресс и будьте в курсе самых актуальных новостей с рынков.