Личный кабинет

Производство Ford в Индии закрывается. Что это значит

0
Избранное
Поделиться

9 сентября акции Ford потеряли 2,1% после объявления о прекращении производства автомобилей в Индии. Как это влияет на бизнес и какие еще события произошли у автопроизводителя.

Про Индию


В Ford отметили, что бизнес не полностью выходит из Индии, где производились Figo, Aspire, Freestyle, EcoSport и Endeavour, а сосредоточится на проектировании, технологиях и бизнес-операциях в стране. Как говорится в заявлении компании: «ожидается, что реструктуризация создаст устойчиво прибыльный бизнес в Индии».

Новость в целом можно назвать умеренно негативной, так как реструктуризация требует расходов, что повлияет на прибыль, которую руководство стремится увеличить.

В компании уточнили, что за последние 10 лет в Индии было потеряно $2 млрд.

«Компания продолжает оценивать бизнес в Индии, и в конце этого года будет больше информации по этому поводу», — сказал финансовый директор Джон Лоулер во время телефонной конференции, посвященной финансовой отчетности компании за второй квартал в конце июля.

Закрытие производства в Индии приведет к расходам на реструктуризацию в размере около $2 млрд, из них $600 млн будут зарегистрированы в 2021 г. Около $300 млн из этой суммы будут списанием безналичных активов, а остаток денежных средств будет выплачен в течение нескольких лет. Пострадают около 4000 сотрудников.

Что еще


• Из
Apple с любовью. 7 сентября в команду Ford вернулся Даг Филг в качестве главного специалиста по передовым технологиям и встроенным системам. Совсем недавно он покинул пост вице-президента по специальным проектам Apple. Предполагается, что там он работал над окутанным тайнами электромобилем яблочного гиганта. До этого Филд был старшим инженером в Tesla, а более двух десятков лет назад работал в Ford.

• Продажи вновь падают. За август продажи компании упали на 33,1% г/г из-за продолжающейся нехватки полупроводников. Продажи популярных грузовиков серии F упали почти на четверть, в то время как продажи автомобилей упали на 86%.

Техническая картина


Акции Ford довольно активно росли с июля прошлого года. В мае 2021 г. рост ускорился, но остановился в начале лета, когда сентимент в акциях сменился. С того времени акции спускаются вниз в рамках среднесрочного канала.

С середины августа акции преимущественно находятся в боковике и под EMA21. Дневной RSI находится недалеко от зоны перепроданности.


Текущие риски сводятся к уровню $12,4, при пробое уровня сверху вниз открывается дорога к более глубокому погружению в сторону $11,5–11. Пока такой сценарий не исключается, учитывая продолжающийся кризис чипов, а также распространение пандемии.

О новой фазе роста можно говорить при возвращение выше EMA21 и устойчивом закреплении выше диапазона $13,5–14.

Стоит ли инвестировать в Ford


Старина Ford начал новое десятилетие с приятной для инвесторов новости о расширении производства электромобилей: компания вложит более $30 млрд к 2025 г. Это хорошая возможность сделать что-то революционное и улучшить финансовые показатели. Но эта история долгосрочная и требует много времени для реализации.

Именно поэтому взор инвесторов по-прежнему прикован к классическому бизнесу, показатели которого сейчас являются более значимыми. Из-за закрытия заводов на фоне пандемии и нехватки чипов производство и продажи значительно пострадали, и это оказывает негативное влияние на акции. В кратко- и среднесрочной перспективе ситуация может остаться прежней.

Прямо сейчас рассматривать акции Ford не стоит, если ваши цели краткосрочные. Для роста недостаточно драйверов, риски усугубляют общая ситуация на рынке США и открытый вопрос по QE.

Если смотреть на долгосрочную перспективу, то она умеренно позитивная. По данным Barron's, 11 из 23 рекомендаций на покупку, 9 — держать и лишь 1 на продажу. Таргеты варьируются в диапазоне $11–18, а средний — $16,08.

С начала года котировки Ford поднялись на 45,2%, а за последние 12 месяцев — на 83,1%.

БКС Мир инвестиций

0
Избранное
Поделиться
Котировки
01:45 Мск 27 ноября 2021
Ford Motor
Купить другие инструменты