Личный кабинет

Продажи X5 Retail серьезно ускорились впервые за последние 2 года

0
в закладки
Поделиться

X5 Retail Group опубликовала операционные результаты по итогам IV квартала и 2018 г.

Основные результаты за IV квартал 2018 г.

Темп роста чистой розничной выручки оставался на высоком уровне и составил 17,1% г/г. Данного результата удалось достичь благодаря росту LFL продаж на 3,7% и увеличению торговой площади на 18,0% (вклад в рост выручки +13,4%).


Рост чистой розничной выручки ключевых форматов – «Пятерочки» и «Перекрестка» – составил 18,1% и 23,0% соответственно, в то время как чистая розничная выручка «Карусели» выросла на 0,5%.

Рост LFL продаж и трафика Х5 ускорился кв/кв до 3,7% и 2,2% г/г соответственно. Рост LFL трафика в «Перекрестке» составил 8,2%, самый высокий уровень со II квартала 2011 г. Рост LFL среднего чека в IV квартале 2018 г. вышел в положительную зону в связи с ускорением продовольственной инфляции.


Х5 добавила 746 магазинов, прирост торговой площади – 308,7 тыс. кв. м.


Основные результаты 2018 г.

Темп роста чистой розничной выручки оставался на высоком уровне и составил 18,5% г/г). Данного результата удалось достичь благодаря: росту сопоставимых (LFL) продаж на 1,5% и росту торговой площади на 18,0% (вклад в рост выручки +17,0%).

Рост чистой розничной выручки ключевых форматов – «Пятерочки» и «Перекрестка» – составил 19,7% и 23,5% г/г соответственно, в то время как чистая розничная выручка «Карусели» выросла на 1,7% г/г.

Динамика LFL продаж и трафика Х5 оставалась положительной на уровне 1,5% и 0,9% г/г соответственно. Рост LFL продаж и трафика наблюдался в обоих ключевых форматах – в «Пятерочке» и «Перекрестке».

Х5 добавила 2 310 магазинов, прирост торговой площади составил 984,0 тыс. кв. м. Темп прироста торговой площади замедлился с 27,4% г/г в 2017 г. до 18,0% г/г.

Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман:

«Несмотря на нестабильную макроэкономическую ситуацию, оказывающую негативное влияние на российский сектор продуктовой розницы, рост розничных продаж X5 составил 18,5% г/г благодаря фокусу на эффективность открытий и оптимизацию операционных процессов. Рост реальных доходов населения в течение года был близок к нулю, а продовольственная инфляция оставалась на низком уровне, начав ускоряться только в III квартале.

Тем не менее, в непростых рыночных условиях мы достигли роста LFL продаж, трафика и среднего чека на уровне группы. Наши основные форматы «Пятерочка» и «Перекресток» продолжали вносить существенный вклад в рост розничных продаж. В IV квартале 2018 г. рост LFL трафика ускорился в обоих форматах по сравнению с предыдущим кварталом. Особенно стоит отметить рост LFL трафика в «Перекрестке» на 8,2%, что является самым высоким уровнем со II квартала 2011 г.

Мы продолжаем развитие бизнеса с целью сохранения устойчивого долгосрочного лидерства в отрасли. Мы развиваем омниканальное предложение: «Перекресток-онлайн» вышел в Санкт-Петербург и расширил присутствие в Московском регионе. Мы очень довольны высоким уровнем лояльности постоянных покупателей этого сервиса. Постоянно стремясь расширить каналы, с помощью которых мы взаимодействуем с нашими покупателями, мы по-прежнему нацелены на операционную эффективность по всем направлениям бизнеса».

Комментарий Пучкарёва Дмитрия, БКС Брокер:

«X5 Retail отчиталась о росте сопоставимых продаж на 3,7% – это важный сигнал для инвесторов и заявка на слом тенденции замедления LFL показателей. Ключевым драйвером для таких результатов стало ускорение продовольственной инфляции в IV квартале на 3% на фоне ожиданий повышения НДС. Если динамика на ускорение сопоставимых продаж сохранится, это может привести к позитивной переоценке всего сектора продуктового ритейла. На фоне прогнозов роста инфляции до 5% в I полугодии 2019 г. этот вариант может оказаться весьма жизнеспособным.

Впечатление от улучшения LFL показателей было смазано продолжающимся замедлением роста выручки. Это отчасти связано с сокращением количества открытий новых магазинов в IV квартале, что соответствует планам группы. Тем не менее, тренд сохраняется уже на протяжении полутора лет и в IV квартале показатель снизился еще на 0,5 п.п. Выручка на квадратный метр также снизилась на 1% г/г.

Приятным моментом стали результаты интернет продаж Перекрестка, которые сохраняют трехзначные темпы роста. В условиях высокой конкуренции в секторе именно активный выход в онлайн может помочь X5 обойти конкурентов».

БКС Брокер

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
18:50 Мск 23 июля 2019
X5 Retail
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться