Личный кабинет

Прибыль Совкомфлота выросла на 18% в 2020

1
Избранное
Поделиться

Совкомфлот опубликовал финансовые результаты по МСФО за весь 2020 г.

Ключевые финансовые показатели за 2020 г.

- Выручка уменьшилась на 0,8% г/г до $1652,5 млн
- Выручка на основе ТЧЭ (тайм-чартерный эквивалент) увеличилась на 6,7% г/г до $1350,6 млн
- Чистая прибыль увеличилась на 18,4% до $266,9 млн
- EBITDA составила $903,4 млн, увеличившись на 9,8% г/г.

Компания предоставила умеренно позитивные результаты. По состоянию на 10:10 МСК акции Совкомфлота прибавляют в цене более 2,3% и выглядят лучше рынка.

Комментарий Гаврилова Павла, БКС Мир инвестиций:

«Совкомфлот предоставил в целом ожидаемые умеренно позитивные результаты. Среди положительных моментов можно отметить рекордный показатель EBITDA и значительное сокращение чистого долга, что привело к снижению показателя чистый долг/EBITDA до 2,6х.

Компания также выполнила планы по чистой прибыли, а значит, на утверждение Совету директоров будет выдвинута целевая дивидендная выплата — $225 млн, это около 7,6% дивидендной доходности по текущей стоимости акций.

Развитие СПГ остается одним из важнейших долгосрочных драйверов. Однако после IPO интерес инвесторов упал. Утверждение дивидендов может исправить данную ситуацию. При возвращении к цене IPO — 105 руб. — интерес инвесторов может усилиться. Долгосрочные ожидания остаются умеренно позитивными».

Подробнее

За двенадцать месяцев 2020 г. выручка группы Совкомфлота в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) выросла на 6,7% по сравнению с предыдущим годом и составила $1350,6 млн.


Показатель EBITDA вырос на 9,8% до $903,4 млн, а рентабельность по EBITDA выросла на 1,9 пунктов до 66,9%.


Чистая прибыль выросла на 18,4% и составила $266,9 млн. Положительная динамика производственных и финансовых показателей обусловлена последовательным устойчивым ростом индустриального сегмента бизнеса Совкомфлота, а также высокими результатами работы конвенционального танкерного флота в I половине 2020 г.

 
Портфель долгосрочных индустриальных контрактов (бизнес-сегменты транспортировки сжиженного газа газовозами СПГ и СНГ и обслуживания шельфовых проектов челночными танкерами ледового класса и ледокольными судами снабжения) обеспечивает группе СКФ устойчивый долгосрочный операционный денежный поток с фиксированной доходностью. Доля выручки в ТЧЭ от индустриальных сегментов достигла 50% от общего объема выручки компании в ТЧЭ в 2020 г.

Объем выручки в индустриальных сегментах по итогам 2020 г. составил $681,1 млн, что позволило нарастить общий объем выручки в ТЧЭ на 6,6% по сравнению с предыдущим годом. В IV квартале 2020 г. выручка от работы флота в индустриальных сегментах увеличилась на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. и на 13,1% по сравнению с III кварталом 2020 г. и составила $179,8 млн. Ключевым фактором роста выручки в индустриальных сегментах стал ввод в эксплуатацию в феврале и сентябре 2020 г. двух новых газовозов СПГ, отфрахтованных в рамках долгосрочных контрактов с международными нефтегазовыми компаниями Total и Shell.

Прибыль от эксплуатации судов в индустриальном сегменте за 2020 г. выросла на 5,4% по сравнению с 2019 г. и составила $545,4 млн, а рентабельность по ней сохранилась на уровне 80%. В IV квартале 2020 г. прибыль от эксплуатации судов в индустриальных сегментах увеличилась до $141,9 млн, что выше на 5,4% по сравнению с прошлым годом и на 18,3% по сравнению с предыдущим кварталом.

Конвенциональные танкерные сегменты бизнеса группы Совкомфлот (транспортировка сырой нефти и нефтепродуктов) обеспечили компании 50% всей выручки в ТЧЭ за 2020 г.

Операционные результаты

В течение 2020 г. общий объем законтрактованной будущей выручки СКФ, включая долю выручки от участия в совместных предприятиях, увеличился до $24 млрд (на 31 декабря 2019 г. составлял $10 млрд).

В 2020 г. Группа уделяла особое внимание развитию бизнеса в сегменте транспортировки сжиженного газа, что привело к устойчивому росту объема портфеля новых контрактов в этом сегменте:

• В течение 2020 г. группа СКФ самостоятельно и через совместное предприятие Совкомфлот c «НОВАТЭК» (ООО «СМАРТ СПГ») заключила с ООО «Арктик СПГ 2», оператором одноименного проекта, долгосрочные контракты на отфрахтование 17 новых ледокольных газовозов. Контракты на 14 судов были подписаны «СМАРТ СПГ» в течение девяти месяцев 2020 г: четыре — в январе и десять — в сентябре 2020 г. Контракты еще на три судна были подписаны непосредственно группой СКФ в октябре 2020 г. Общий объем законтрактованной будущей выручки СКФ в рамках семнадцати указанных тайм-чартерных договоров составляет около 14 млрд долл. США. 

• В течение 2020 г. группа приняла в эксплуатацию два газовоза нового поколения типоразмера Atlanticmax грузовместимостью 174 тыс. куб. м каждый («СКФ Лаперуз» в феврале 2020 года, «СКФ Баренц» в сентябре 2020 г.). Оба судна отфрахтованы крупным международным нефтегазовым компаниям (Total и Shell соответственно) по долгосрочным тайм-чартерным договорам. В январе 2021 г. компания приняла в эксплуатацию третий газовоз этой серии, «СКФ Тиммерман», также отфрахтованный компании Shell. Газовозы данной серии являются самыми современными объектами морской техники с точки зрения безопасности мореплавания, энергоэффективности и экологичности, в том числе за счет более низкого расхода топлива по сравнению с газовозами предыдущих поколений.

Танкерные перевозки

Волатильность на рынке танкерных перевозок оставалась крайне высокой в течение всего 2020 г. вследствие скачков цен на нефть, а также изменения спроса и предложения на тоннаж для перевозки и хранения нефти и нефтепродуктов. После рекордно высоких уровней фрахтовых ставок в первой половине 2020 г. рыночная конъюнктура на рынке танкерных перевозок нефти и нефтепродуктов стала ослабевать. Как следствие сезонных колебаний спроса на энергоносители, спрос на танкерные перевозки традиционно снижается летом и повышается зимой по причине роста потребления нефти в северном полушарии. Кроме того, на сокращение спроса на тоннаж оказали влияние падение спроса на нефтепродукты в результате пандемии COVID-19 и решение производителей нефти о снижении объемов добычи для стабилизации цен на нефть. Низкий уровень спотовых ставок на танкеры сохранился и на протяжении четвертого квартала 2020 г.

Общемировой объем заказа новых судов в настоящий момент сократился до исторически минимальных значений, одновременно с этим продолжается вывод возрастных судов из эксплуатации и продажа их на лом. С учетом этих факторов уровень предложения тоннажа во всех сегментах рынка танкерных перевозок начинает приходить в баланс с сохраняющимся низким уровнем спроса. Компания позитивно оценивает перспективы восстановления рыночного цикла, что будет связано с положительной динамикой уровня фрахтовых ставок при увеличении объемов производства нефтепродуктов, а также восстановлением прежних объемов добычи и транспортировки нефти.

Игорь Тонковидов, генеральный директор — председатель Правления Совкомфлота, отметил:

«2020 г. стал годом серьезных испытаний для мировой танкерной индустрии в условиях введения серьезных ограничений, вызванных пандемией новой коронавирусной инфекции. Несмотря на постоянно ужесточавшиеся санитарные нормы, а также ограничения на передвижение членов экипажей судов вследствие закрытия государственных границ, СКФ удалось сохранить на высоком уровне операционную эффективность в работе флота, в полном объеме выполнить контрактные обязательства перед своими клиентами. Выражаю искреннюю признательность всему коллективу «Совкомфлота» в море и на берегу, Группа СКФ продолжит принимать все необходимые меры для обеспечения здоровья членов экипажей судов и берегового персонала. Группа «Совкомфлот» продемонстрировала устойчивость своей бизнес-модели, в полной мере использовала высокую фазу рынка и даже в условиях исключительной рыночной волатильности добилась роста ключевых производственных и финансовых показателей, при том, что наибольший прирост достигнут в сегментах бизнеса с высокой добавленной стоимостью. В отчетном периоде Группа продолжила реализацию стратегии СКФ-2025, используя, в том числе новый источник финансирования - акционерный капитал. Компания в полном объеме реализовала мероприятия в области повышения экологической безопасности и энергоэффективности флота, предусмотренные «Зеленой хартией», успешно внедряла в практику судоходства новые технологии и передовые инженерные решения».

Николай Колесников, первый заместитель генерального директора — финансовый директор Совкомфлота, добавил:

«Группа СКФ показала внушительные финансовые результаты в 2020 году, достигнув самого высокого в истории показателя EBITDA, который составил $903,4 млн. В 2020 г. компания достигла самого высокого в истории показателя EBITDA, который составил $903,4 млн. Октябрь 2020 г. стал важной вехой в истории СКФ: компания вышла на рынки публичного акционерного капитала и привлекла более $500 млн в ходе первичного публичного размещения акций (IPO) на Московской бирже. Докапитализация способствовала укреплению структуры баланса и финансовой устойчивости группы: соотношение размера чистого долга к показателю EBITDA сократилось до 2,6x. Компания обладает достаточным инвестиционным потенциалом для осуществления крупномасштабных проектов и дальнейшего укрепления позиций в ключевых для себя сегментах транспортировки сжиженного газа и обслуживания шельфовых проектов».

БКС Мир инвестиций

1
Избранное
Поделиться
Котировки
18:48 Мск 19 октября 2021
Совкомфлот
Купить другие инструменты