Личный кабинет

Позитив и негатив для авиаотрасли

0
в закладки
Поделиться

(Комментарий: Михаил Лямин – Банк Москвы)

Как стало известно российским СМИ, премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление о предоставлении гарантий авиакомпаниям по займам. В то же время Министерство транспорта собирается обязать авиаперевозчиков предоставлять финансовые гарантии, что в случае отсутствия доходов они продолжать свою деятельность еще 3 месяца. Это две противоположные антикризисные меры, отмечают эксперты.

Согласно постановлению правительства, в бюджете на 2009 год будут зарезервированы 30 млрд руб. в качестве гарантией по кредитам авиакомпаний, которые будут израсходованы в случае невыполнения авиакомпаниями своих обязательств. Ставка по кредиту будет определяться исходя из ставки 6-месячного беззалогового аукциона ЦБ + максимум 4 п. п.
Размер кредита не будет ограничен имуществом, которое принадлежит авиакомпании и может быть принято в залог.

Вместе с тем, существует и ряд ограничений по отбору авиакомпаний, которые смогут воспользоваться данными льготами - основными требованиями для получения гарантий являются: годовой объем перевозок выше 1 млн чел., более 50 % на регулярных рейсах; т. е. под данные условия попадают не все компании первой десятки.

«Поддержка будет оказана только системообразующим перевозчикам, - комментирует Михаил Лямин, аналитик Банка Москвы. - Под гарантии также может не попасть ни одна компания созданного в 2008 г. государственного авиаперевозчика «Российские Авиалинии», который сейчас сильно нуждается в финансировании, так как по сути объединяет ряд проблемных активов».

По мнению эксперта, принятие условий госгарантий по кредитам авиакомпаний, безусловно, позитивный факт, поскольку компании сильно зависят от доступности кредитных ресурсов.
Кроме того, следующий год станет весьма сложным для российских авиакомпаний, которые впервые за последние 9 лет будут работать в условиях падающего спроса.

Как стало известно российским СМИ, Минтранса в целях недопущения в 2009 г. очередных отказов от выполнения рейсов планирует обязать авиакомпании создать денежный фонд (например, в виде депозита), который позволит им в случае отсутствия доходов продолжать свою деятельность еще 3 месяца. Кроме того, планируется расширить права регулирующих органов по оперативному контролю финансового состояния авиаперевозчиков.

«Эта инициатива приведет к оттоку средств из авиакомпаний, в том числе тех, которые не будут иметь возможности получить гарантии по кредитам», - резюмирует Михаил Лямин.

БКС Экспресс

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться