Личный кабинет

После пандемии авиапутешествия не вернутся к привычному графику

0
в закладки
Поделиться

Исследование, проведенное компанией Inmarsat Aviation, охватило почти 10 тыс. авиапассажиров в 12 странах мира. Будущее полетов теперь видится иначе, чем до пандемии. Самые легкомысленные путешественники — британцы, жители Азии более осторожны.

83% авиапассажиров сказали, что их привычки, связанные с путешествиями, изменились безвозвратно. 41% опрошенных заявили, что даже после окончания пандемии будут меньше путешествовать вообще, а 31% сократят авиаперелеты. Особенно высок процент тех, кто снизит количество путешествий, среди жителей Азии — так поступят 58% опрошенных из Индии и 55% из Южной Кореи.

34% участников опроса летали с начала пандемии. 47% опрошенных рассчитывают, что в следующие полгода полетят куда-либо, среди американцев эту надежду разделяют 32%, жителей Германии — 19%. До появления вакцины не вернутся в небо 8% жителей США, 7% испанцев и 17% бразильцев. Наибольшую уверенность насчет путешествий высказывают жители Великобритании и Венгрии: 26% и 16% соответственно готовы взойти на борт самолета хоть сегодня. 35% пассажиров Южной Кореи сообщили, что не воспользуются авиатранспортом, пока коронавирус не будет побежден. Это совпадает с отношением населения разных стран к пандемии: жители Сингапура и Южной Кореи вдвое чаще описывают свое поведение как «очень осторожное» по сравнению с британцами.

При этом исследование показывает, что пассажиры больше опасаются заразиться коронавирусом за границей, чем во время перелета. Многие считают, что риск заражения в самолете ниже, чем в общественном транспорте или в спортзале. При этом путешественники не склонны соблюдать 14-дневный карантин по прилету, но приветствуют такие меры как ношение масок в самолете и тестирование на коронавирус за 48 часов до поездки.

Большинство пассажиров (60%) удовлетворены реакцией авиационной отрасли на проблемы COVID-19. При этом 44% сообщили, что теперь репутация авиакомпаний гораздо больше влияет на их выбор перевозчика, чем это было до пандемии.

Президент Inmarsat Aviation Филип Балаам сказал: «Поскольку безопасность и репутация становятся все более важными для современных пассажиров, авиакомпаниям необходимо изменяться, чтобы побудить пассажиров вернуться на свои рейсы».

В исследовании участвовали пассажиры, которые совершали полеты на отдых или по делам в течение последних полутора лет, из 12 стран, включая США, Великобританию, Германию, Испанию, ОАЭ, Австралию, Индию и другие. Россия в этот список не входит. По данным Росавиации, в октябре 2020 г. количество пассажиров снизилось на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, всего за 9 месяцев 2020 г. — на 46%.

Константин Карпов, эксперт БКС Экспресс:

Я считаю, что опрошенные респонденты могут преувеличивать долгосрочное влияние пандемии на желание и способность путешествовать. Краткосрочные опасения в связи с пандемией вполне понятны. Текущее изменение привычек может быть связано с противоэпидемиологическими процедурами, изменением алгоритма планирования путешествий, бронирования перелетов, отелей и т.д.

Однако путешествия, в том числе авиационным транспортом, — существенная часть досуга, которая набирает популярность в связи с главной и неотвратимой тенденцией: ростом благосостояния, снижением стоимости услуг и высвобождением времени, ранее занятого оплачиваемым трудом. Нет оснований полагать, что эти три фактора существенным образом изменятся в ближайшем будущем. Как только от коронавируса будет привита существенная часть населения, по крайней мере, развитых стран, тенденция к росту авиапутешествий возобновится, а сам процесс войдет в привычное русло.

Что же касается перелетов по рабочим вопросам, здесь действительно наблюдаются тектонические изменения. Пандемия дала превосходный шанс осознать, что многие виды работ можно выполнять удаленно, что не только экономит время, но и средства. Взлет акций Zoom с начала года на 700% лишь подтверждает этот тезис. Разработчик программы для создания конференций и видеозвонков стоит сейчас вдвое дороже (около $106 млрд), чем, например, Газпром, который обеспечивает более 30% всего импорта газа в Европу. 

В дальнейшем встречи, митинги и конференции все чаще будут проводиться онлайн. По всей видимости, и образование все сильнее будет дрейфовать в сторону онлайн-методик. Доля транспортных услуг в структуре потребления может заметно снизиться. В этом смысле производители классических углеводородных энергоносителей, таких как нефть и газ, могут уже довольно скоро перекочевать из центра экономической деятельности человечества на ее обочину.  

 БКС Мир инвестиций

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Купить другие инструменты