Личный кабинет

Подавляющее большинство даже самых успешных компаний исчезает через 60 лет

0
в закладки
Поделиться

Fortune Global 500 — это рейтинг 500 крупнейших по выручке мировых корпораций, ежегодно публикуемый журналом Fortune. За прошедшие 62 года в аналогичном рейтинге американских компаний получилась интересная статистика: менее 12% компаний из списка 1955 года вошли в рейтинг 2017 года.

Компании из обоих рейтингов, между которыми разница в 62 года, можно разделить на следующие 3 группы:

Группа А — компании, которые входили рейтинг в Fortune 500 в 1955 году, но отсутствуют в нем в 2017 году (такие как American Motors, Brown Shoe, Studebaker, Collins Radio, Detroit Steel, Zenith Electronics, National Sugar Refining).

Группа B — компании, которые присутствовали в рейтинге Fortune 500 в 1955 и 2017 годах (такие как Boeing, Campbell Soup, Colgate-Palmolive, Deere, General Motors, IBM, Kellogg, Procter and Gamble, Whirlpool).

Группа C — компании, которые входят в рейтинг Fortune 500, но не были в нем в 1955 году (такие как Amazon, Facebook, eBay, Home Depot, Microsoft, Google, Netflix, Office Depot, Target).

Сравнивая компании из Fortune 500 за 1955 год с данным рейтингом за 2017 год, мы обнаружим, что в обоих списках есть только 59 идентичных компаний:


Другими словами, менее 12% компаний из списка Fortune 500, включенных в 1955 году, по-прежнему остались в нем 62 года спустя, а более 88% компаний с 1955 года либо обанкротились, либо слились с другими (или были приобретены), или они все еще существуют, но вышли из топ-500 компаний рейтинга Fortune по причине более низких показателей выручки.

Экономические уроки

Постоянная «текучесть» компаний в Fortune 500 является позитивным признаком динамизма и инноваций потребительски ориентированной рыночной экономики.

Тот факт, что почти 9 из каждых 10 компаний списка Fortune 500 1955 года впоследствии ушли, объединились или уменьшились, свидетельствует о том, что за последние шесть десятилетий произошло много рыночных сбоев, волатильности и «инновационного разрушения Шумпетера».

Разумно предположить, что когда список Fortune 500 будет выпущен через 60 лет в 2077 году, почти все сегодняшние компании из данного рейтинга уже не будут существовать, поскольку в будущем они в большинстве своем будут заменены новыми компаниями в новых или в активно развивающихся современных отраслях, и мы можем только приветствовать данный процесс.


Постоянная ротация списка Fortune 500 является позитивным признаком динамизма и инноваций, которые характеризуют активную потребительски ориентированную рыночную экономику, а также то, что этот динамичный процесс ускоряется в современной гиперконкурентной глобальной экономике.

Согласно отчету Innosight от 2016 года («Корпоративное долголетие: турбулентность впереди крупных организаций»), корпорации в индексе S&P 500 на 1965 год находились в нем в среднем 33 года. К 1990 году средний срок пребывания в S&P 500 сократился до 20 лет и, согласно прогнозам, к 2026 году этот период сократится до 14 лет.

При нынешних темпах оттока около половины входящих сегодня в S&P 500 компаний будут заменены в течение следующих 10 лет, поскольку «мы вступаем в период повышенной волатильности для ведущих компаний в различных отраслях промышленности, а следующие десять лет становятся самыми потенциально турбулентными в современной истории», согласно Innosight.

Еще один экономический урок, который следует извлечь из инновационного разрушения, которое приводит к постоянной ротации компаний из списка Fortune 500 (и S&P 500) с течением времени, заключается в том, что процесс рыночного разрушения обусловлен бесконечным стремлением к росту продаж и прибыли, что обеспечивается исключительно обслуживанием клиентов по низким ценам высококачественными продуктами и услугами и отличным сервисом.

Поэтому, мы должны ценить тот факт, что мы являемся конечными бенефициарами процесса, который в науке называется «творческое (созидательное) разрушение Шумпетера».

Если мы представим годовую выручку компании в виде своеобразного количества «голосов в долларах», которые каждый год она получает за предоставленные потребителям товары и услуги, мы можем оценить тот факт, что участники из списка Fortune 500 представляют 500 компаний, которые получили наибольшее количество «долларовых голосов» от нас, как потребителей.


К примеру, такие как Walmart (№ 1 в этом году — $ 486 млрд «голосов в долларах» за 2017 год и № 1 за 10 из последних 13 лет), Apple (№ 3 — $216 млрд), ExxonMobil (№ 4 — $205 млрд США), CVS (№ 7 — $178 млрд), GM (№ 8 — $166 млрд) и Amazon (№ 12 — $136 млрд).

Как потребители, мы должны ценить тот факт, что мы являемся конечными бенефициарами процесса, который стимулирует динамизм рыночной экономики и приводит к постоянной ротации фирм, которые, в конечном счете, борются за привлечение как можно большего количества наших денежных «голосов».

Кроме этого, изменения в данном рейтинге демонстрируют, насколько сильно научно-технический прогресс через усовершенствование старых и создание новых отраслей влияет на появление и лидерство одних компаний и угасание или исчезновение других. А главное, этот процесс постоянно ускоряется, свидетельством чему является сокращение средних сроков нахождения компании в индексе S&P 500.

По материалам valuewalk.com

БКС Экспресс

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистрироваться