Личный кабинет

Почему Tesla никогда не будет выплачивать дивиденды

0
в закладки
Поделиться

Tesla стала одним из лидеров восстановления американского рынка акций после коронакризиса. С начала года бумаги прибавили 450%.

Акции порадовали владельцев увеличением котировок. Однако для инвесторов существует и другой источник доходов — это дивиденды. В этом обзоре мы оценим, сможет ли Tesla когда-нибудь порадовать инвесторов дивидендами.

Tesla — «история роста»


«Истории роста» позволяют зарабатывать на увеличении котировок. Активный рост акций Tesla начался в этом году.

Мультипликаторы большинства «историй роста» высокие. Действительно, P/E Tesla равен 1080. Для сравнения: медиана по группе аналогов равна 35, а показатель S&P 500 составляет 29. Обычный P/E учитывает доходы за последние 12 мес. Форвардный P/E равен 152 (учитывает ожидания по доходам на ближайшие 12 мес., данные Refinitiv). Форвардный показатель P/S (цена/ выручка) равен 10 при медиане 1,7 по группе аналогов.

«Истории роста» — динамичные предприятия с заметно растущими доходами. Некоторые из таких акций принадлежать убыточным предприятиям. Речь идет о молодых компаниях, которые активно вкладываются в развитие бизнеса и еще не успели выйти на прибыльный уровень. В таком случае в модели оценки акций закладывают прогнозы по доходам, хотя и бывают спекулятивные моменты.

Классические «истории роста» не слишком зависят от стадии экономического цикла. Они часто работают в инновационных сегментах. В разные периоды появляются новые драйверы, прорывные технологии и бизнес-модели, а значит, и лидеры роста.

Tesla генерирует прибыль четыре квартала подряд. До этого компания была убыточна за исключением двух кварталов 2018 г. Несмотря на коронавирус, поставки электромобилей во II квартале превысили ожидания аналитиков.



В этом году, компания усовершенствовала зарядную станцию Super Charger, которая теперь может зарядить электромобиль на 80% всего за 15–20 минут. Были проведены обновления автопилота, представлен футуристический пикап Cybertruck. Компания продолжает успешно развивать подразделение Tesla Energy, которое занимается технологиями в сфере энергетики для использования в промышленности и быту.

Коэффициенты бета «историй роста», как правило, высоки. Такие бумаги движутся сильнее индекса S&P 500, есть риски серьезного обвала котировок при падении широкого рынка. Если бета равна единице, это значит, что акции изменяются вместе с рынком и их риск соответствует общерыночному. Если бета больше единицы, то риски повышенные. Если меньше единицы, то пониженные. Бета акций Tesla равна 1,6, это значит, что при росте рынка на 1% цена бумаг в среднем вырастет на 1,6%. И наоборот, если рынок снизится на 1%, то цена бумаг в среднем снизится на 1,6%.


Теsla — будущая дивидендная история?


Стандартная ситуация для «истории роста» — переход со временем в «историю дохода (стоимости)».

«Акции стоимости» принадлежат более стабильным и «скучным» компаниям, нежели «акции роста». Взлета котировок от таких бумаг ждать не приходиться, зато можно получить условно стабильный приток доходов за счет дивидендов. У этих акций более низкие значения мультипликаторов, чем у S&P 500, поэтому возможно получение дохода за счет увеличения цены бумаг.

Дивидендная доходность «историй стоимости» превышает доходность 10-летних Treasuries (0,67% по данным на 15.10.2020), но и риски выше. Сейчас солидная дивдоходность на рынке США начинается с 3%. При этом высокая дивидендная доходность, как правило, достигается не за счет просадки акций, а за счет высоких выплат.

Приведенная классификация — условная. Некоторые модные фишки в перспективе могут обанкротиться или перейти в стадию стагнации. Бумаги могут мигрировать в рамках двух типов (пример: Microsoft). Даже самые «скучные» акции могут периодически выстреливать на важных корпоративных новостях, например, в сезон отчетности. «Дивидендные аристократы», увеличивающие выплаты не менее 25 лет подряд, не всегда являются классическими «историями стоимости». Дивидендная доходность таких «аристократов» иногда невелика.


Доходы Tesla. Прогноз Refinitiv предполагает 90%-е увеличение прибыли на акцию (EPS) Tesla в ближайшие 12 месяцев. Долгосрочный прогноз отсутствует. Это означает неопределенность. Показатель волатильности бумаг за последние 180 дней составил 98% (в годовом исчислении). Высокая волатильность, как правило, свойственна бумагам компаний с высокими рисками для доходов, включая их непрозрачную структуру.

Читайте также: «Трейдерам на заметку. Самые волатильные американские акции»

В сентябре провайдер S&P 500, вопреки ожиданиям, решил не включать акции Tesla в индекс. Возможная причина — структура доходов компании. Прибыль Tesla завышена по сравнению с реальными поставками электромобилей. Компания получает сотни миллионов долларов в год от других автопроизводителей, которые платят Tesla за так называемые ZEV Credits (баллы за выпуск автомобилей с нулевым выбросом, требуемые регулирующими органами).


Долговая нагрузка Tesla повышенная. Соотношение долг/ собственный капитал составляет 203%. При этом условное значение, отделяющее высокий уровень долга от умеренного — 70%. Общий долг равен $14,14 млрд. Компания выпустила облигации на сумму $6,63 млрд. На ближайшие два года запланировано погашение $2 млрд бондов.


Помимо этого, Tesla периодически прибегает к допэмиссии акций. В сентябре компания объявила о размещении акций на сумму $5 млрд.

Компания не генерирует свободные денежные потоки (FCF, операционный денежный поток минус капзатраты) на постоянной основе. FCF — база для выплаты дивидендов и реализации программ buyback.


Подводя итоги.
Согласно оценкам Bloomberg NEF, к 2040 г. 55% проданных автомобилей и 33% всего «флота» будет электрокарами. Некоторые страны, включая Данию, Великобританию, Францию, на законодательном уровне обсуждают запрет на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2030–2040 гг. Помимо этого, Tesla активно развивается на китайском рынке, реализует инициативы по внедрению автомобилей-беспилотников и систем энергосберегающих технологий.

Читайте также: «Электромобили взорвут рынок электроэнергии?»

С другой стороны, конкуренция в индустрии электрокаров нарастает. На рынок вышли традиционные автопроизводители, стали появляться локальные игроки. Долговая нагрузка Tesla создает риски для финансовой устойчивости предприятия, а структура доходов компании вызывает вопросы. Исходя из этого, в долгосрочной перспективе Tesla может так и не перейти к выплате дивидендов. 

БКС Брокер

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Начать торговать
01:45 Мск 26 сентября 2020
Tesla
Купить другие инструменты