Личный кабинет

Ozon почти утроил оборот во II квартале. Что это значит

1
в закладки
Поделиться

Что произошло

Оборот от продаж с учетом возвратов (GMV— gross merchandise value) онлайн-ритейлера Ozon во II квартале 2020 г. вырос на 188% г/г, до 45,8 млрд, сообщает Reuters со ссылкой на заявления менеджмента.

За I полугодие оборот вырос на 152% до 77,4 млрд руб. За время самоизоляции в апреле-мае количество новых клиентов выросло на 84% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. При этом каждый четвертый новый клиент уже сделал повторный заказ, а каждый седьмой — еще два новых заказа.     

«Пандемия не просто привела в онлайн стихийных покупателей, она способствовала формированию привычки делать в этом канале постоянные покупки, и поведение наших клиентов во втором квартале 2020 г. доказывает, что отказываться от онлайн-шопинга люди не собираются», — сообщил финдиректор Ozon Даниил Федоров.

Что это значит

Ozon наращивает скорость роста бизнеса, несмотря на уже довольно солидную базу. Это хорошие новости для одного из главных акционеров компании — АФК Система, доля которой в ритейлере почти 43%. Если результаты аппроксимировать на оставшуюся половину года, то по итогам 2020 г. оборот может приблизиться к 150 млрд руб. Это значит, что оценка Ozon может расти быстрее, чем предполагалось ранее и достичь 70 млрд руб. уже к концу 2021 г.     

Основная причина ускорения оборота торгов Ozon — трансформация ритейлера в модель маркетплейса и существенные инвестиции в инфраструктуру. По итогам 2019 г. оборот вырос на 93% до 80,7 млрд руб. Количество представленных позиций выросло в 3 раза до 5 млн. У компании было 6,5 тыс. активных партнеров и еще 15 тыс проходили регистрацию. На конец 2019 г. у компании насчитывалось 6,9 тыс постаматов. С учетом ПВЗ, сеть выдачи выросла в 3 раза — до 167 тыс точек.

Потенциал роста онлайн-ритейла еще очень высок, что и подтверждается результатами Ozon за II квартал. Согласно прогнозам, к 2022 г. общий оборот e-commerce в РФ может вырасти до 3,8 трлн руб., то есть в два раза по сравнению с 2019 г.

Читайте также: Сколько может стоить доля Системы в Ozon

Возможно, цифры выглядят слишком оптимистично, но влияние пандемии придало существенный толчок отрасли во всем мире. К примеру, в США во II квартале доля проникновения онлайн-ритейла по отношению к рынку розничных продаж в целом ($1,3 трлн) составила более 16%, тогда как в 2019 г. доля составляла 12–13%. Ожидается, что онлайн-продажи в сегменте одежды и обуви (одно из самых популярных направлений) к 2024 г. достигнут 40,5% от всего рынка, против 25% в 2019 г.

БКС Брокер

1
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
23:49 Мск 22 октября 2020
Система
Купить другие инструменты