Личный кабинет

Отчетность «Вимм-Биль-Данна» разочаровала рынок

0
в закладки
Поделиться

(Комментарии: Татьяна Бобровская - БКС)

«Вимм-Биль-Данн» выпустил отчетность за первое полугодие 2008 года, которая оказалась чуть хуже ожиданий аналитиков. Рынок не преминул отреагировать: акции компании после опубликования отчета упали на ММВБ почти на 9,5%.

Чистая прибыль компании Вимм-Билль-Данн в первом полугодии 2008 года выросла на  19,4% до $78,6 млн, сообщила компания в четверг. Выручка компании – на 30%  до $1,5 млрд. Валовая прибыль увеличилась до $470,4 млн, что на 24,5  процента выше, чем в первом полугодии 2007 года. Операционная прибыль на 16,3% до $126 млн, EBITDA - на 24,9% до $183,8 млн.

Продажи компании оказались на уровне ожиданий, а вот показатели чистой прибыли разочаровали отраслевых аналитиков. Ждали рост на 22%, а компания показала 19%.  Такие результаты объясняются тем, что у компании сохраняется рост коммерческих расходов, которые увеличились на 30%. Плюс непростая рыночная ситуация, где наблюдается конкуренция во всех трех сегментах: молоке, соках и детском питании.

Рынок тут же отреагировал на отчетность компании. Информационные агентства выпустили новость в 15:04 мск, после 15:10 акции компании стали падать на ММВБ, достигнув минимального значения в 15:46 мск 1047 рублей за акцию. Торги открылись с ценой в 1156 рублей, таким образом, падение к цене открытия составило 9,4%.

«Сейчас рынок довольно слаб, поэтому так остро и отреагировал на отчетность, - говорит Татьяна Бобровская, аналитик ИК БКС. – В более стабильных условиях, реакция была нейтральной. Компания показала очень хорошие результаты по росту продаж, особенно в сегменте детского питания. Так же нужно отметить, что при резком росте цен на сырье, компании удалось сдержать снижение рентабельности».

Среди положительных моментов в отчетности аналитик отмечает высокий рост в сегменте молока, на который приходится 74% выручки компании. В целом, темпы роста всех трех сегментов ВБД значительно превышают отраслевые. Во-вторых, увеличение доли наиболее рентабельного сегмента «детского питания» в суммарной выручке компании, что положительно сказывается на консолидированных показателях рентабельности ВБД. Валовая маржа в данном сегменте составляет почти 47% по сравнению с 30% в «молоке» и 38% в «напитках».

«Вимм-Биль-Данн» отчасти нивелировал снижение валовой маржи, вызванное ростом цен на сырье в молочном сегменте благодаря повышению эффективности в двух других сегментах, а также за счет успешной оптимизации операционных расходов. При росте сырья на 48,6% рентабельность в молочном сегменте снизилась до 28,3% с 29,9%, то есть всего на 1,6%. Это очень хороший результат, - добавляет Бобровская.

Мария Шишкина, БКС Экспресс

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться