Отчет VK за II квартал, что интересного


VK опубликовала финансовые результаты по МСФО за II квартал 2022 г.

Результаты по управленческой отчетности

Общая скорректированная выручка компании выросла на 4% г/г и составила 31 160 млн руб. 


Общий скорректированный показатель EBITDA
компании сократился на 37% г/г — до 4 206 млн руб.

Общий скорректированный чистый убыток компании составил 3 435 млн руб., против 2 232 млн руб. общего скорректированного чистого убытка годом ранее.


Результаты за квартал по МСФО

Общая выручка по МСФО выросла на 11% г/г — до 32 836 млн руб.


Общая чистая прибыль
компании по МСФО составила 3 616 млн руб., против 4 977 млн руб. общего чистого убытка по МСФО годом ранее. Этот показатель включает результаты ключевых стратегических ассоциированных компаний и совместных предприятий:

• СП «O2O»: убыток 3 831 млн руб. против убытка 4 114 млн руб. годом ранее;
• СП AliExpress Россия: 0 млн руб. против убытка 1 127 млн руб. годом ранее;
• Учи.ру: убыток 26 млн руб. против убытка 97 млн руб.годом ранее;
• Умскул: прибыль 27 млн руб. (компания приобрела 25%-ю долю в активе в октябре 2021 г.).


Прогнозы

Учитывая текущий уровень неопределенности развития событий вокруг реструктуризации облигаций, компания воздерживается от прогнозов. VK не будет проводить общий конференц-звонок по отчетности.

Комментарий Павла Гаврилова, эксперта БКС Мир инвестиций

«Результаты VK вышли примерно на уровне консенсус-прогнозов. Темп роста скорректированной выручки в очередной раз установил многолетий минимум. Это было связано со снижением доходов в игровом сегменте, от пользовательских платежей и прочих доходов. Выручка в сегменте онлайн-рекламы выросла на 28% по II квартале и на 17% за I полугодие 2022 г. Сегмент EdTech также продемонстрировал двузначный рост, но темпы роста значительно сократились по сравнению с I кварталом 2022 г.

Долгосрочный взгляд по акциям остается умеренно позитивным за счет крепких позиций на рынке социальных сетей, где ВКонтакте продолжает укреплять свое лидерство. По данным Mediascope, охват ВКонтакте в июне составил 83% российской интернет-аудитории, причем 53% посещали платформу ежедневно. Сервисы и функции достигают новых высот, что привлекает пользователей и рекламодателей».

БКС Мир инвестиций

Год без комиссии

Инвестируйте с бонусом — вернем до 1 000 000 ₽

Инвестировать