Личный кабинет

Обувь России в 2018 г. нарастила выручку на 9%

0
в закладки
Поделиться

ГК «Обувь России» объявляет операционные результаты за IV квартал и полный 2018 г.

Выручка компании в IV квартале 2018 г. выросла на 4,5% г/г до 3,7 млрд руб. по сравнению с 3,6 млрд руб. в аналогичном периоде 2017 г. Всего за 2018 г. выручка составила 11,5 млрд руб., что на 9% больше 10,6 млрд руб. годом ранее.


Сопоставимые продажи компании по итогам IV квартала 2018 г. снизились на 12,3%, LFL-трафик снизился на 11,1%, размер среднего чека уменьшился на 1,1%. За полный 2018 г. сопоставимые продажи снизились на 8,8%, LFL-трафик снизился на 9,4%, размер среднего чека увеличился на 1,1%.


За 21 месяцев «Обувь России» приросла 192 новыми магазинами, из которых 144 собственных и 48 франчайзинговых. Общая торговая площадь собственных магазинов увеличилась на 34,2% с 40,1 тысяч кв. м в 2017 г. до 53,8 тысяч кв. м в 2018 г.


Число участников программы лояльности, которая действует во всех розничных сетях, входящих в Группу, за 12 месяцев увеличилось на 15,1% — до 2,24 млн участников по сравнению с 1,95 млн участников 2017 г. 63% покупок в течение отчетного периода совершалось с использованием карт лояльности.

Антон Титов, директор группы компаний «Обувь России», прокомментировал результаты компании:

«В 2018 году «Обувь России» продемонстрировала достаточно хорошие темпы роста: консолидированная неаудированная выручка увеличилась на 9% до 11,526 млрд руб. Мы перевыполнили программу по развитию розничной сети и по итогам года открыли 192 новых магазина, из них 144 — собственные. Мы существенно расширили географию сбыта и вышли в более чем 80 новых городов по всей России.

В 2018 году мы начали активно открывать магазины в малых городах с числом жителей от 50 тыс. человек. В таких населенных пунктах пока слабо представлены глобальные и федеральные игроки, затраты на запуск торговых точек ниже, при этом они быстрее выходят на планируемые показатели продаж. Мы считаем малые города перспективными, будем дальше открывать в них магазины, укрепляя наши лидерские позиции в разных регионах России.

Сопоставимые продажи Группы показали отрицательную динамику. Это связано прежде всего с тем, что «Обувь России» в 2018 году не проводила промоакции и глубокие распродажи в отличие от конкурентов. Это позволило Группе сохранить высокую торговую наценку, что положительно повлияло на показатели рентабельности.

Мы сейчас наблюдаем структурные изменения на российском обувном рынке, которые связаны с развитием новых технологий и каналов сбыта. Меняется распределение покупательского трафика между разными форматами продаж, что также повлияло на наши показатели LFL. Так, в последний год усилились тенденции к снижению трафика больших торговых центров, который перераспределяется в пользу онлайн-каналов продаж. Растет популярность районных ТЦ и сохраняется актуальность стрит-формата, особенно в небольших городах.

Учитывая данные тенденции, мы подробно проанализировали работу всех наших торговых точек в ТЦ в четвертом квартале 2018 года и приняли решение о релокации части наших магазинов: в декабре 2018 года перенесли 50 магазинов из крупных торговых центров в более проходимые места и перспективные форматы — это районные ТЦ и стрит. Таким образом, фактическое число новых магазинов в 2018 году составило 242 — открытые собственные и франчайзинговые, а также релоцированные. В 1 квартале 2019 года Группа планирует перенести еще 15 магазинов, что позволит повысить эффективность работы нашей розницы в 2019 году.

Что касается нашего онлайн-направления, мы совершенствуем работу интернет-магазинов, усиливаем взаимодействие наших офлайн торговых точек и онлайн-площадки — в 2018 году запустили проект «Совместные продажи». Также мы оптимизировали бизнес-процессы обработки заказов (внедрили единые стандарты и усовершенствовали систему мотивации операторов кол-центра, сократили сроки доставки), в результате мы увеличили конверсию поступающих заказов в выполненные на 10% за последние полгода. Стали использовать комплексный подход в продвижении, основанный на ключевых метриках ROI и CPL. Все эти меры позволили нам увеличить онлайн-продажи в 4-м квартале 2018 года на 14%, их доля в розничной выручке достигла 15,5%.

Одна из важных задач на ближайшее будущее — это развитие омниканальных продаж и интеграция в логистическую инфраструктуру российского рынка e-commerce. В четвертом квартале мы начали сотрудничать с компаниями PickPoint и DPD по открытию пунктов выдачи онлайн-заказов на базе наших розничных магазинов. Сейчас к проекту подключено уже более 250 торговых точек и мы выдаем более 1500 посылок в неделю. Новый проект позволит привлечь дополнительный трафик в магазины «Обуви России», а также будет способствовать росту качества сервиса и онлайн-продаж.

Группа движется в рамках объявленной программы развития и в 2019 году планирует запустить 100-150 магазинов. Уточненный план по открытиям «Обувь России» представит в марте после публикации финансовой отчетности.»

Группа компаний «Обувь России» — федеральная обувная компания, входит в ТОП-2 крупнейших операторов российского обувного рынка, лидер среднеценового сегмента. Компания была основана в 2003 году, головной офис расположен в Новосибирске. «Обувь России» развивает несколько направлений: производство обуви и комплектующих; розничная торговля обувью, аксессуарами и сопутствующими товарами; дистанционная торговля и e-commerce; финансовые сервисы; инновационная деятельность.

БКС Брокер

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
18:50 Мск 14 октября 2019
Обувь России
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистрироваться