Личный кабинет

Новый независимый игрок на авторынке. Его акции уже продаются

0
Избранное
Поделиться

Сегодня в России первый день торгов у компании Vitesco Technologies (VTSC@DE). Это бывшее подразделение германской Continental, одного из мировых лидеров в производстве автозапчастей и покрышек. Отделившись, Vitesco забрала самую передовую часть бизнеса концерна — автомобильную электронику и запчасти для электрокаров. Присмотримся к новой фишке, торгуемой в евро.

Профиль компании

На своем сайте Vitesco дерзко называет себя мировым лидером в производстве цифровых и электрических автомобильных систем. По словам CEO Андреаса Вульфа, компания «отлично позиционирована, чтобы расти быстрее рынка во всех видах систем вождения», но в первую очередь — с электроприводом.

У компании три ключевых направления продукции: системы контроля, сенсоры и датчики, а также технологии электрификации транспорта. Последнее — самое многообещающее. Vitesco производит компактные высоковольтные электродвигатели и батареи. Заявлено, что они могут монтироваться на любом виде транспорта.

Кроме патентов и пула основных клиентов, Vitesco унаследовала львиную часть персонала Continental — 40 тыс человек из общего штата в 232 тыс, то есть условно каждый шестой сотрудник перешел в новую компанию. Перечень клиентов не раскрывается, но в партнерах у материнской структуры весь цвет мирового автопрома: Volkswagen, BMW, Ford, GM, Toyota, Honda.

Спин-офф

Компания выделена в рамках большой реструктуризации всего бизнеса Continental. Концерн планирует продолжить дробление своего бизнеса, чтобы самые успешные направления развивались независимо. В том числе планируется вывести из общей структуры флагманское производство покрышек.

За прошлый год Vitesco, еще будучи просто подразделением электротрансмиссий, заработала выручку в размере 8 млрд евро. Это больше 20% оборота всей Continental. Доналоговая прибыль составила 54 млн.

Сейчас в структуре прибыли есть дисбаланс в сторону бортовой электроники и датчиков. Это маржинальные направления, в то время как электродвигатели и аккумуляторы несут убытки. Компания ставит цель за несколько лет полностью переключиться на комплектующие для электрокаров.

Какие перспективы

Vitesco предстоит сильно поменять структуру продаж, но она полагает, что рынок ей в этом будет помогать. Ожидаемые темпы электрификации автопрома таковы, что к 2025 г. продажи электрокаров удвоятся, а соотношение заряжаемых гибридов и полностью аккумуляторных авто будет 1:1. У Vitesco есть решения для обоих классов.

В целом план выглядит реалистично. За первое полугодие выручка поднялась на 30%, отрицательный денежный поток сменился положительным: 305 млн евро против -804 млн годом ранее. Продажи электродвигателей и аккумулятров выросли двое, хотя и составили незначительную долю всей выручки (около 7%).

Как ведут себя акции

Vitesco на торгах в Германии и Австрии ведет себя волатильно. Бумага стартовала в середине сентября чуть ниже 60 евро и в первые дни доходила до 67. Затем на октябрьской просадке спускалась до 43, а теперь держится около 52. Рынок оценил компанию в 2 млрд евро, что совсем недорого, учитывая продажи на 8 млрд и такой же размер активов.

Выводы

Новый спин-офф от Continental прошел почти незамеченным для рынка. Сегодня бумага добралась до российской СПБ Биржи. Можно сказать, что компании попросту не повезло: для выхода на рынок был выбран не самый удачный момент, как раз когда индексы перешли к коррекции.

Когда площадки развернутся к росту, и аппетит к риску у игроков вернется, Vitesco может довольно быстро нарастить стоимость в разы. Исходя из размера выручки и динамики прибыли, она уже через год может стоить не менее 4 млрд. Правда, стоит учесть, что впереди реструктуризация, и многое будет зависеть от того, насколько успешно менеджмент ее проведет.

БКС Мир инвестиций

0
Избранное
Поделиться
Котировки
Купить другие инструменты