Все котировки
Главная > Новости и аналитика > Никель может не дождаться электромобилей

Новости и аналитика

Никель может не дождаться электромобилей

Никель может не дождаться электромобилей

Забудьте об электромобилях! Никель должен сначала преодолеть новую волну поставок из Индонезии и Филиппин, а также риски, связанные с китайским рынком нержавеющей стали, который может замедлиться после двухлетнего бума.

Котировки никеля поднялись в этом месяце до максимальных уровней с июня 2015 года благодаря впечатляющим прогнозам скачка спроса на электромобили. Но с тех пор цены отступают, поскольку фактор спроса со стороны автопрома является отсроченным и долгосрочным, а значит и неочевидным.

И теперь инвесторы акцентируют свое внимание на более насущных проблемах рынка. Согласно данным Международной исследовательской группы по никелю, в этом году аккумуляторы будут потреблять только 3% от общего годового спроса, по сравнению с двумя третями, используемыми в производстве нержавеющей стали.


«Рынок слишком возбужден, слишком рано из-за всей электромобильной тематики, поэтому мы считаем, что это было неуместно», – сказал Лаклан Шоу, аналитик UBS Group AG в Мельбурне. «Только через 12-18 месяцев у нас будет представление о том, что на самом деле происходит в сфере производства аккумуляторов, и к 2020 году это может стать значительной частью роста спроса. В краткосрочной перспективе никель останется обычной торговлей нержавеющей сталью».

Это может создать проблемы для товара, который является самым худшим активом этого десятилетия на Лондонской бирже металлов. В последнее время никель выиграл от сильного спроса на нержавеющую сталь в Китае, особенно в третьем квартале, а также благодаря относительно сдержанному предложению из Индонезии. Но эти драйверы ослабевают из-за усиления цикла сокращения рынка нержавеющей стали, а также увеличения поставок никеля из Филиппин и Индонезии, согласно данным Macquarie Group Ltd.

По данным Macquarie, китайская продукция из «грязного» никеля (ферроникель, NPI) может возрасти до 500 тыс. метрических тонн в 2018 году, по данным Macquarie, с 407 тыс. тонн в этом году, после того как Индонезия смягчила запрет на отгрузку сырой руды. Между тем, собственное производство NPI в Индонезии расширяется, и в будущем году оно достигнет 240 тыс. т, по сравнению с 90 тыс. т в 2016 году, свидетельствуют данные банка. По данным BMI Research, филиппинская добыча также будет увеличиваться до 2021 года. Ферроникель используется в качестве альтернативы рафинированному никелю в производстве нержавеющей стали.

«Рынок никеля, безусловно, был немного более сильным в последние пару месяцев, но, глядя в будущее, мы очень обеспокоены этим огромным потоком никелевой руды», – отметил Ян Ропер, глава по международному бизнесу в Shanghai Metals Market. По его словам, спрос со стороны аккумуляторов для электрокаров будет «карликовым» событием для рынка никеля, делая непрочными фундаментальные факторы растущего тренда.

Никель поднимался до $13 030 за метрическую тонну на внутридневном максимуме 1 ноября, что стало самым высоким показателем за последние два года, но после этого снизился, торгуясь сейчас на отметке $12 400 в Лондоне.

Производство нержавеющей стали в Китае выросло на 15% в третьем квартале в годовом выражении на фоне сочетания сокращения запасов и роста реального спроса, которые подтолкнули цены, согласно данным CRU Group. На прошлой неделе рынок нержавеющей стали был потрясен сообщениями, согласно которым главный поставщик страны сократил цены на декабрь, что говорит о том, что в следующем году рынок будет более слабым. По прогнозам, мировой рост потребления никеля в 2018 году замедлится чуть более чем до 2% с 7% в этом году, свидетельствуют данные Macquarie.

Разумеется, новые электрические транспортные средства будут играть ключевую роль в долгосрочной перспективе, поскольку автомобильный рынок постепенно уходит от двигателя внутреннего сгорания. К 2025 году батареи для электромобилей будут составлять от 500 тыс. до 600 тыс. тонн ежегодного спроса на никель, по сравнению с 2,1 млн тонн общего спроса на металл в настоящее время, считает Лаклан Шоу из UBS.

По материалам bloomberg.com

БКС Экспресс

 

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться.

Другие новости

Итоги торгов. Ралли на мировых площадках не оставило нам других вариантов

Потанин лишь внес дополнительную неопределенность

Вечные инвестиции? Как изменился портфель Баффета за последние пару лет

Завтра последний день для покупки Магнита под SPO

NVIDIA: куда смотрят акции?

Задать вопрос

 

Получить консультацию

Для того, чтобы получить консультацию и воспользоваться инвестиционной идеей или узнать о других возможностях на фондовом рынке, оставьте свой контактный номер телефона. Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

 

Показать котировки
22:33
вторник, 21 ноября 2017

Авторизация

Для доступа к закрытым разделам сайта введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь. Если Вы являетесь клиентом ООО «Компания БКС», то можете использовать логин и пароль от личного кабинета. Авторизация с клиентским логином дает право на просмотр котировок Российского рынка без 15 минутной задержки (при условии наличия Вашей регистрации в соответствующей торговой системе).

Войти с помощью:

Данные передаются по защищенному протоколу

Авторизация (Шаг 2)

Введите Имя для отображения на сайте

 

Вход

Для входа на вебинар укажите:

Узнавайте новости первыми!

Подпишитесь на утреннюю рассылку БКС Экспресс и будьте в курсе самых актуальных новостей с рынков.