Личный кабинет

Не так страшна Tesla, как китайские электроавтобусы

2
в закладки
Поделиться

Нефтяная промышленность пока может не беспокоиться о влиянии электрокаров Tesla на спрос на нефть. Китай и его автобусный парк могут в перспективе принести больше проблем.

По данным BloombergNEF к концу этого года порядка 270 тыс. барр. в день спроса на дизельное топливо будут вытеснены электрическими автобусами, большая часть которых находится в Китае.

Несмотря на быстрый рост, влияние на рынок нефти со стороны электромобилей остается относительно небольшим. В совокупности на автобусы и электромобили приходится около 3% негативного влияния на рост спроса на нефть с 2011 г. и 0,3% от текущего мирового потребления, согласно данным BloombergNEF и данным Международного энергетического агентства.

Автобусы имеют большее значение из-за их размера и постоянного использования. Каждая 1000 электрических автобусов ежедневно снижает спрос на 500 барр. дизельного топлива. Для сравнения, 1000 электромобилей с аккумуляторной батареей убирают всего 15 барр. спроса на нефть.

В мире около 3 млн автобусов. Большинство работает на дизельном топливе и сжатом природном газе. Глобальный парк электрических автобусов в настоящее время насчитывает около 385 тыс. транспортных средств, и 99% из них находятся в Китае. Экологическая обстановка в крупных городах и правительственная поддержка отрасли производства электротранспорта поддерживают тенденцию электрификации. К 2025 г. половина мирового автобусного парка может быть электрифицирована.

Тем не менее, влияние рынка электромобилей на потребление нефти будет только расти. К 2040 г. электромобили могут снизить спрос на топливо в размере до 6,4 млн барр. в день, а повышение эффективности использования топлива сократит еще 7,5 млн барр. в день.

По материалам Bloomberg

БКС Брокер

2
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистрироваться