Личный кабинет

Не так страшна Tesla, как китайские электроавтобусы

2
в закладки
Поделиться

Нефтяная промышленность пока может не беспокоиться о влиянии электрокаров Tesla на спрос на нефть. Китай и его автобусный парк могут в перспективе принести больше проблем. 

По данным BloombergNEF к концу этого года порядка 270 тыс. барр. в день спроса на дизельное топливо будут вытеснены электрическими автобусами, большая часть которых находится в Китае.

Несмотря на быстрый рост, влияние на рынок нефти со стороны электромобилей остается относительно небольшим. В совокупности на автобусы и электромобили приходится около 3% негативного влияния на рост спроса на нефть с 2011 г. и 0,3% от текущего мирового потребления, согласно данным BloombergNEF и данным Международного энергетического агентства. 

Автобусы имеют большее значение из-за их размера и постоянного использования. Каждая 1000 электрических автобусов ежедневно снижает спрос на 500 барр. дизельного топлива. Для сравнения, 1000 электромобилей с аккумуляторной батареей убирают всего 15 барр. спроса на нефть. 

В мире около 3 млн автобусов. Большинство работает на дизельном топливе и сжатом природном газе. Глобальный парк электрических автобусов в настоящее время насчитывает около 385 тыс. транспортных средств, и 99% из них находятся в Китае. Экологическая обстановка в крупных городах и правительственная поддержка отрасли производства электротранспорта поддерживают тенденцию электрификации. К 2025 г. половина мирового автобусного парка может быть электрифицирована.

Тем не менее, влияние рынка электромобилей на потребление нефти будет только расти. К 2040 г. электромобили могут снизить спрос на топливо в размере до 6,4 млн барр. в день, а повышение эффективности использования топлива сократит еще 7,5 млн барр. в день.

По материалам Bloomberg 

БКС Брокер

2
в закладки
Поделиться
Обсуждение 2
Неизвестно
20 марта 2019. В 10:49
Я вообще не вижу большой зависимости пока между увеличением электромобилей и уменьшением использования углеводородов. Т.е. большая часть генерации использует их же. Причем удельные затраты топлива на кВт энергии в электроэнергетике БОЛЬШЕ, чем у ДВС, и значительно. За счет хранения, передачи, и транформации мощностей с передачи до потребителя. Это все считается, с неплохой точностью. Я уверен, что если взять 20% автопарка и посчитать - то для перевода на электричества нет ни свободных генераций не углеводородных, ни сетей передачи. Ну и сети подключения потребителей (для авто) отсутствуют в принципе.
Неизвестно
20 марта 2019. В 10:20
"В совокупности на автобусы и электромобили приходится около 3% роста спроса на нефть с 2011 г." Круто! Чем больше электрокаров тем выше спрос на нефть!!!
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться