Личный кабинет

НАЗАД В БУДУЩЕЕ: Снизятся ли цены на авиабилеты?

Избранное

НАЗАД В БУДУЩЕЕ - новый проект БКС Экспресс.
Оценка возможных сценариев развития по наиболее важным экономическим темам: «Доллар упадёт или вырастет», «Что будет с ипотекой», «Возможен ли банковский кризис». Каждый вопрос будет всесторонне исследован и изучен. Уважаемые эксперты обоснуют свои точки зрения и, основываясь на прошлых фактах и текущих событиях, выскажут прогноз по данному вопросу.

Снизятся ли цены на авиабилеты?

Летом, в пик отпусков, авиакомпании забили тревогу из-за сильно подорожавшего топлива. Осенью ситуация резко поменялась – цены на керосин снизились. Но эксперты в один голос утверждают, что обольщаться дешевыми перелетами нам не стоит. Разберемся, почему.

Цены на авиационный керосин напрямую зависят от мировых цен на нефть. В 2008 году последние продемонстрировали свой максимум. В результате в первом полугодии затраты авиакомпаний на керосин выросли более чем на 60%. В частности, заместитель гендиректора по финансам и планированию «Аэрофлота» Михаил Полубояринов заявил, что компания в январе-июне 2008 года потратила на топливо $731 млн, что на 64% больше, нежели в прошлом году.

Понятно, что нести бремя расходов, связанных с продажей билетов из расчета старых цен на топливо, исключительно на своих плечах перевозчики не пожелали. Они попытались компенсировать потери за счет повышения цен на авиабилеты, несмотря на то, что цена топлива устремилась вниз.

В тяжелый же момент роста цен на нефть авиаперевозчики не нашли страховочных для себя решений. Технически закупить сразу большой объем топлива на будущее не получится, так как придется арендовать у аэропорта топливные емкости, которых, как правило, в наличии нет. Финансовые механизмы подстраховки на случай удорожания топлива в России тоже не действуют.

Правда, авиакомпании нашли выход из этого положения. Уже давно они ввели в обиход так называемый топливный сбор. Обычно он составляет от $20 до $100 с человека и взимается на случай подорожания авиационного топлива. Надо заметить, что этот сбор – именно дополнительная плата пассажиров за топливо. В основном тарифе на перелет также учитывается стоимость керосина, которая составляет около 65%.

После резкого роста стоимости керосина в этом году так называемые сборы и таксы также резко увеличились, порой достигая уровня тарифа.
Вполне возможна ситуация, когда и тариф и сбор составляют по 3 тысячи рублей, и в результате конечная цена увеличивается вдвое. В этом легко убедиться, если попробовать забронировать билет через интернет.

Но вернемся к сути. Разберем подробнее, почему авиакомпании не спешат снижать цены на полеты, хотя нефть во втором полугодии текущего года по сравнению с первым упала в цене на 40%. Дело в том, что период резкого роста цен совпал с сезоном отпусков, в результате уменьшился рост пассажиропотока. Если в марте он составлял 24,6%, то в августе – всего 17%. К тому же не стоит забывать о факте предварительной продажи билетов. Таким образом, сейчас при уменьшении затрат на топливо авиакомпании постараются восполнить упущенную за лето выгоду.

То, что дело обстоит именно так, легко заметить по так называемым сезонным распродажам. В этом году их практически нет. Есть отдельные предложения по отдельным направлениям. Но, по словам аналитика ФГ БКС Михаила Сайно, нужно осторожно относиться к рекламным объявлениям. «Зачастую подобные действия авиакомпаний – всего лишь пиар-акция, – говорит эксперт. – Снижаются цены лишь на небольшое количество билетов, в то время как средний тариф может даже вырасти».

Так что пока единственным утешением для людей, привыкших пользоваться авиатранспортом, является лишь тот факт, что рост цен на авиабилеты немного приостановится.

Елена Калиновская, БКС Экспресс

Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться